x
 
Олег Малыхин
29 октября 2013

Перед вами редизайн сайта по продаже и доставке цветов.

Хотелось максимально упростить сайт, сделав акцент на фотографиях продукта (красивые же) и улучшить поиск.

Правильно ли я поступил, что отказался от чекбоксов с названиями цветов в пользу выпадающего списка и экономии места? Исходя из того, что люди ищут определенный вид цветов или же неопределенный вид, но с определенными характеристиками.

Обязательно ли выносить названия цветов рядом с иконками? Или же достаточно всплывающих подсказок? Достаточно ли заметна корзина заказов? Что нужно переделать и что можно улучшить?



Олег, ваше желание сделать акцент на фотографии очень логично и правильно. Осталось его реализовать: фотографии стоит увеличить раза в три, убрать с них водяные знаки. Я бы, кстати, запретил дурацкие названия букетов и вместо них перечислил бы цветы, входящие в букет. То же самое касается и идеи упростить сайт — поддерживаю двумя руками, осталось сделать: убрать многочисленные меню, фильтры и формы. Сейчас ваш сайт больше похож на интерфейс управление базой данных.

Верхняя часть сайта (которая у многих займёт весь экран) представляется весьма неэффективной. Что писать в поиск? Почему меню начинается с «О нас»? Почему контакты в рамочке? Потом банер: «Хотите скидку на цветы?». Нет, я хочу сами цветы для начала. Потом вдруг идёт второе меню. Куда мне там нажимать, если я хочу, чтобы лучший флорист мне сделал букет из свежих цветов и огранизовал анонимную доставку со скидкой?

Корзина заказов слабо заметна, но я не уверен, что она вообще нужна. Я не знаю вашего бизнеса, и, возможно, ошибусь, но я предполагаю, что покупка сразу нескольких букетов — не очень частый сценарий. Кстати, в случае с цветами термин «корзина» как-то совсем не в кассу.

Я чаще всего покупаю тюльпаны, но такого слова нет на вашей странице. Без вашего объяснения я бы долго думал, как их найти. Конечно, прятать самое главное в малозаметную выпадайку, похожую на банер — сомнительное решение. Другое дело, что чекбоксы — тоже плохо. Первым делом я бы убрал все верхние этажи и поставил бы нормальное меню:

Розы   Хризантемы   Тюльпаны   Лилии   Герберы   Гвоздики

Внутри разделов можно показывать разные букеты: состоящие только из выбранных цветов и содержащие другие цветы.

Идея рекомендовать цветы по поводу и адресату — хорошая, но сейчас теряется и выглядит не связанной с остальным. Это можно использовать как принцип для подбора букетов для главной страницы. В любой отдельный момент поводов не так много: вряд ли я сегодня захочу купить цветы кому-нибудь на 8-е марта или на последний звонок (Хелоуин — тоже вроде не цветочный праздник). Раз сейчас повода нет, вечером советуйте цветы для любимой девушки, а утром в будни — на день рождения коллеге.

Представьте себя на месте сайта. Вот к вам пришёл покупатель. Что вы у него спросите? Что скажете? Как сделать из сайта максимально удачную вам замену?

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Вадим Юмадилов
29 октября 2013

Ещё можно разложить букеты не по категориям, а по тегам. К примеру, чтобы можно было искать именно букет с герберами и гвоздиками. А если такого букета нет, предлагать составить такой, заказав у лучшего флориста.

Дмитрий Сержантов
29 октября 2013

Я бы вывесил на первый план разбивку по виду цветов, как советует Илья. Но нужно к виду цветов ещё добавить букеты, в которые входит данный вид. Например, один пункт: «Розы» «Букеты с розами».

Ещё пока читал ответ, в голове нарисовался конфигуратор в виде карусели из видов цветов, в середине — набираемый из них букет. Но это, конечно, не для главной страницы.

Ну и, конечно, надо добавить довольную мадам с ведром роз в руках. Врага нужно знать в лицо.

Павел Плотников
29 октября 2013

Илья, я считаю, что вы рубите с плеча, предлагая столь кардинальные изменения, в некотором смысле подстраивая сайт под себя

Например, вы предлагаете убрать названия букетов. Но как покупатель будет общаться с техподдержкой магазина по телефону? Как он найдёт понравившийся букет снова для очередной покупки? Как покупатель посоветует букет своему другу, будет перечислять состав или просто скажет название, что проще?

Может показаться удивительным, но зайдя на страницу интернет-магазина продажи цветов, покупатель, окинув взглядом ассортимент, первым делом пойдёт уточнять условия доставки и захочет убедится в надёжности продавца. Поэтому меню начинается с «О нас», а контакты —в рамочке?

Я говорю банальные истины, в первую очередь, для владельца данного магазина. Любое изменение в интернет-магазине — опасная вещь. Редизайн может отпугнуть весомую часть ваших постоянных покупателей. Поэтому не вносите кардинальных изменений сразу. Делайте изменения и экспериментируйте на случайной выборке из, например, 10% ваших посетителей и смотрите статистику — стало ли хуже или лучше, а уже потом выкатывайте проверенный редизайн для всех.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Правдивость 3