x
 
Алексей Шкляр
20 июня 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как организовать парковку в этом дворе так, чтобы ни один из припарковавшихся автомобилей не оказывался закрытым для выезда и при этом место использовалось бы максимально полезно.


Для начала примерно изобразим вашу парковку в плане. На вашей фотографии поместилось одиннадцать машин:


Не допустите распространённую ошибку — не размечайте дальнюю сторону углубления. Если есть свободное место, на него обязательно кто-нибудь встанет и перекроет выезд:


В такой ситуации предусмотрительные водители заранее не заезжают до конца, чтобы их не перекрыли.

Если разместить машины в два ряда по краям, получатся восемь мест с удобным выездом:


Это меньше, чем на вашей фотографии. Можно попробовать выиграть ещё одно место, поставив машины «ёлочкой» под шестьдесят градусов к дороге:


Девять мест — уже лучше. Но конфигурация гораздо менее удобная для водителей — с такой парковки сложно выехать, не задев соседей. Чтобы удостовериться, подойдёт ли вам такая конфигурация, тщательно измерьте площадку и сравните расстояния с рекомендациями по организации стоянок. Российский стандарт рекомендует при постановке под углом к проезду 45° оставлять его ширину не менее 4 м. По американскому стандарту при нашем угле к проезду 30° достаточно 11′ (3,3 м).

Ну и напоследок я бы предложил примерить нестандартную парковку «солнышком»:


На ней тоже предполагаются девять машин. Если же оба девятиместных варианта окажутся слишком тесными, остановитесь на восьмиместной схеме.

Напишите о результатах!


Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Ким
20 июня 2016

Дорога снизу — это тротуар с плитами же, судя по фотографии, отгороженный поребриком от парковки. На исходной картинке три машины в центре перекрыли проезд.

Самое вместительное решение — на фото, оно же и опасное, т. к. в свободном месте оставляют машины. Попробовал иначе, если разметка поможет, то упаковать можно 8-9 машин, но опасность сохраняется.


20 июня 2016

Можно и 11 впихнуть :-)

Сергей Чикин
20 июня 2016

Кажется, что въехать на парковку можно только с правого нижнего угла. А снизу — тротуар.

Вот мой вариант расположения девяти автомобилей (или десяти?):

Андрей Гуляс
20 июня 2016

Артём, въезд на парковку только справа. Слева бордюр и пешеходная дорожка.

Эдуард Сафронский
21 июня 2016

Тротуар считается областью въезда? Вариант без въезда по тротуару:

Никита Скоробулатов
21 июня 2016

Лишняя из одиннадцати припаркованных машин — чёрная Калина. Если её убрать, все без труда разъедутся. Поэтому можно сказать, что парковка рассчитана на 10 авто.

Десятое место вполне вписывается в «солнечную» схему Артёма без ущерба для соседей.

Леонид Лапидус
23 июня 2016

Я считаю, что водители сами всё отлично придумали. Но нашёлся один дятел, который всё разрушил. Всем мешает только чёрный автомобиль Лада в кузове универсал (стоит рядом с Киа Спортейджем и чёрным Хёндаем).

Достаточно убрать его одного и на стоянке будут стоять десять машин, не мешая друг другу. Желательно, чтобы ВАЗ-21014 вставал ближе к тротуару.

Виктор Головин
23 июня 2016

Если я правильно понял, снизу пешеходная зона, а справа выезд с парковки.
Если так, предлагаю вот такую схему.

Андрей Гуляс
26 июня 2016

Может, как-нибудь так? Но выезжать придется задом, что, конечно, очень неудобно.


26 июня 2016

Леонид!

«Дятлы» всегда находятся, нужно на них рассчитывать схему и разметку.

Я действительно профукал бордюр, поэтому ни одно из моих решений не подходит.

Девятке на фотографии в левом нижнем углу выезжать было бы очень непросто, даже если убрать калину — разве что штурмовать бордюр.

Борис Акименко
25 июля 2016

А так?

Для предложенного количества автомобилей места хватит, чтобы парковаться и задом, и передом, и ещё место останется.

Ряд, который ближе к дому, может свободно парковаться колёсами до бордюра. Тротуар широкий, а бордюр довольно низкий — это позволит освободить дополнительное место между авто.

Ну а чтобы избежать парковки «особо умных» между автомобилями, свободное место можно разметить, как место для пожарной и специальной техники.

Олег Просто
3 сентября 2016

А как же человеческий фактор? Если человек устал, торопится или приехал в тёмное время суток, то он скорее плюнет и найдёт другое место. Девять мест — лимит для оптимального использования территории.

Алексей Шкляр
10 сентября 2016

Схема Виктора Головина единственно осуществимая в реальной жизни. Попробовал поставить авто у ближнего края парковки «носом сюда», что почему-то никто не делает. Выезжать придется задом, но что поделать.

Вопрос теперь в том, как донести до окружающих, что машины нужно ставить именно так? Мне кажется, это должна быть разметка на асфальте и схема. Зимой асфальт наглухо закатан слоем снега.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

4 5




Недавно всплыло

Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 1