Эдвард Тафти. Наглядное объяснение: изображения и числа, данные и повествование. См. главу «Наименьшая заметная разница» (Smallest Effective Difference).

Об обозначении остановок: некружки

Размер пеньков выбирается так, чтобы они были хорошо видны на схеме, но не более того. По пропорциям они должны быть в хороших соотношениях с линиями и надписями.

Эдвард Тафти. Наглядное объяснение: изображения и числа, данные и повествование. См. главу «Наименьшая заметная разница» (Smallest Effective Difference).

Об обозначении остановок: некружки

Пеньки мелкие: если смотреть на схему целиком, почти потеряются
Как раз: «дружат» с линиями, «держат» надписи
Перебор: пеньки победили линии и надписи

С пеньком Смоленской Филёвской линии проблема. Если сделать его таким как все, он влипнет в Арбатско‑Покровкую линию:

Это некрасиво, и часть пассажиров подумают, что там переход.

Можно раздвинуть линии сильнее, но тогда придётся увеличить капсулу Киевской, и она станет слишком тяжёлой.

Общее важнее частного: лучше сделать локальное исключение или незаметный «хак» и сохранить желаемый облик более крупных элементов. Этот принцип работает и в графическом дизайне, и вёрстке.

Поэтому вариант раздвинуть линии и увеличить Киевскую — такой себе, а уменьшать пеньки на всей схеме ради одной Смоленской — совсем негодный. Лучше всего взять и укоротить один мешающий пенёк.

Так не только можно, но и правильно.

Транспортные схемыНавигация в общественных местах
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы