В прошлом совете я писала о возможности появления программы, которая делает шрифты сама. Этот совет — о трёх универсальных незаезженных шрифтах с кириллицей.

Я убеждена: универсальных шрифтов не бывает. Бывают шрифты, которые хочется попробовать в первую очередь в новом проекте, и часто они хорошо срабатывают. Бывают текстовые шрифты, которые хорошо смотрятся и в акциденции. У некоторых дизайнеров есть личная подборка из пяти — десяти шрифтов «на все случаи жизни».

Но абсолютно универсальных шрифтов для всех и всего быть не может — задачи могут быть разными, и вкусовые предпочтения дизайнеров — тоже.

Понятие «незаезженные шрифты» тоже неоднозначное. Самыми заезженными шрифтами всегда будут бесплатные шрифты, просто потому что ими пользуется наибольшее количество людей.

А вот с платными шрифтами спорная ситуация: кто‑то утверждает, что Федра или Формуляр уже всем надоели и стали слишком популярными. Я так не думаю: это отличные и качественные шрифты, и я бы хотела видеть их в деле чаще, чем бесплатные.

Получается, что однозначно незаезженными шрифтами могут быть только те шрифты, которые были недавно выпущены, и просто ещё не успели надоесть.

См. также

Поэтому я покажу субъективную подборку из трёх сравнительно недавно вышедших шрифтов с кириллицей. Эти шрифты, на мой взгляд, хорошо работают в разных ситуациях.

См. также

Друк

Друк, Коммершиал Тайп и Кастом Фонтс

Гротеск с большим диапазоном начертаний по пропорциям — от экстраузких до экстрашироких. Мне нравится этот шрифт, потому что часто в проектах не хватает такого размаха начертаний, а иногда хочется создать сильный контраст.

Казус

Казус, ФонтФонт

Приятная антиква, подойдёт для набора больших текстов. Курсив и жирные начертания тоже есть — при необходимости можно обойтись одним шрифтом в проекте.

Бюросериф и Бюросанс

Бюросериф и Бюросанс, Бюро Горбунова

Не один шрифт, но шрифтовое семейство: Бюросериф и Бюросанс. Хоть они были выпущены несколько лет назад, заезженными я их назвать не могу — официально их ещё нет в продаже :‑)

Но если вы хотите использовать эти шрифты в издательстве, СМИ, интернет‑издании или фирменном стиле крупной компании, напишите нам, не дожидаясь, пока шрифты открыто поступят в продажу.

В следующем совете я расскажу о программе, подбирающей шрифтовые пары.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.
Шрифт в дизайне
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы