Аня Данилова |
В прошлом совете я рассказывала о самом отвратительном сочетании шрифтов. Этот совет — о самом изумительном сочетании шрифтов. Я говорила о том, что плохи те сочетания шрифтов, которые не оправданы и не дают нужного контраста. Соответственно, хорошие сочетания органично работают друг с другом, в макете у каждого шрифта своя роль и своя громкость голоса. Любую новую сущность надо добавлять аккуратно и понемногу, а потом смотреть, что получилось. Поэтому я выступаю за то, чтобы в самом начале дать шанс другим начертаниям выбранного шрифта. Например, разные начертания по жирности и курсив — уже отличное сочетание, с ним останется продумывать только соотношения блоков. ![]() Страница подборок советов. Шрифты: светлый, обычный, жирный и курсивный Бюросанс
Больше всего мне нравятся сочетания внутри одной шрифтовой семьи: экстражирное и светлое, антиква и гротеск, текстовое и дисплейное. ![]() Журнал Кодекс. Шрифты: полужирный и экстрасветлый Грета Санс и Грета Текст. Линда Флорио
|
|
Если такие опции недостаточно хороши, есть ещё один занятный способ найти шрифтовую пару: искать среди шрифтов того же автора или внутри одной студии. ![]() Плакат к концерту в Калининграде. Шрифты: Нольде и Вермут компании Браунфокс. Виолетта Постнова
Для ещё большей выразительности можно брать другие шрифты. В 19 веке произошёл шрифтовой бум: на рынке появились шрифты с сильным контрастом, большими и маленькими засечками, экстраузкие и экстраширокие, с рисунком внутри и объёмные. «Играться со шрифтами» очень полюбили на плакатах. По большому счёту, в ходу был один рисунок знаков, на который «нанизывали» разные параметры — жирность, контраст, пропорции, разные формы засечек, объём. Поэтому такие сочетания были кричащими, но смотрелись здорово: ![]() Театральные афиши, 19 век
Мне нравятся сочетания нескольких шрифтов в современных плакатах, упаковках или брошюрах: в хороших примерах видна тонкая настройка параметров макета. ![]() Упаковка парфюмерии Томас Космала. Шрифты: Диджестив и Траула. Агенство Конкрит
![]() Каталог с архитектурными концепциями спортивного центра Найк. Шрифты: Футура, Пилар, Твентитвэлв Санс. Группа Эш
Но даже плохие сочетания шрифтов иногда могут стать хорошими. Это достигается с помощью интересной вёрстки и организованного белого пространства в листе и чаще всего встречается в модной акциденции. Такие шрифты должны нужным образом контрастировать друг с другом, не добавляя при этом лишнего шума. ![]() Айдентика для Радар Радио. Шрифты: Лаузанн, Биг Кэзлон, ИТС Гарамон, Плутон. Джэк Кимберли
Хорошие сочетания шрифтов — это продуманные сочетания. Чем больше продуманы все мелочи — от особенностей рисунка до размеров блоков и их расположения, — тем изумительнее будут сочетания шрифтов. В следующем совете я расскажу о программе, создающей шрифты самостоятельно. |
См. также: Шрифтовые пары от Хофлер и Ко |
P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.
|