В прошлом совете я рассказывала о трёх универсальных шрифтах. В заключительном совете этой серии я расскажу о программе, подбирающей шрифтовые пары.

Я думаю, что нельзя автоматизировать создание шрифта настолько, что шрифтовики останутся без работы. Так же и с выбором шрифтовых пар — это не такая задача, которую можно полностью доверить машине. Наравне с сотней решений, которые должен принять дизайнер в своей работе, выбор шрифта и шрифтовых пар лежит на его плечах.

Когда я отвечала на ваши вопросы о самом отвратительном и самом изумительном сочетаниях шрифтов, я писала, что иногда самые неожиданные сочетания работают лучше привычных. А иногда не надо выпендриваться и стоит ограничиться одним шрифтом. Но чтобы понять, какое решение лучше, нужно перепробовать много разных вариантов. Машина может предоставить эти варианты, но дизайнер должен принимать решение.

Для выбора шрифтовых пар нужно обращать внимание на детали, формы букв, белое пространство, общий ритм набора. В интернете есть много ссылок с готовыми шрифтовыми парами, но скопировав пары оттуда, дизайнер рискует не разобраться в своей задаче и применить чужое решение.

Самый интересный сайт на тему подбора шрифтовых пар — Тайп Коннекшн. Создатели сайта тоже предлагают готовые решения, но каждый свой шаг они объясняют. Сайт позволяет выбрать один из пяти шрифтов, показывает их характерные элементы, даёт на выбор несколько методов подбора пары, а потом предлагает «отправить на свидание» выбранную пару. После «свидания» можно почитать, почему те или иные пары могут работать.

Пример сравнения шрифтов Универс и Центениал. Тайп Коннекшн

И всё же я советую подбирать шрифтовые пары самостоятельно. Такая задача похожа на маленькое исследование. Для начала нужно выстроить гипотезу: я предполагаю, что Гарамон хорошо будет смотреться с Футурой. Но чтобы быть уверенным в этом, всё равно нужно протестировать шрифты в деле — поставить их в рабочие условия, в конкретный макет. На этом этапе будет понятно, сработала ли гипотеза в вашем случае или нет.

Можно автоматизировать процесс поиска шрифтовых пар, но решение должно быть за живым человеком. Также глупо слепо доверять другим людям и статьям по теме — то, что работает в одной ситуации, может не работать так же хорошо в другой.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Шрифт в дизайне
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы