x
 
Эдуард Сафронский
21 июля 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Зачем нужен курсив?

Это печатный шрифт на основе рукописного, но в чём смысл? Да, он делает часть текста непохожим на основную часть, но ведь можно сделать текст жирнее или поменять цвет.

Я могу понять смысл полностью рукописного электронного шрифта, потому что это мощная стилизация, но как и для чего появился курсив?


Эдуард!

Курсив — это естественный для человека вид письма. Курсив существует ещё со времён древних Греции и Рима.

Пример курсива из Древнего Рима, 41 — 54 годы

Пример курсива в древнегреческом языке на облигации, 545 год
В 1420-х итальянский гуманист Никколо Никколи выработал почерк, который теперь называют «итальянский курсив».

Почерк Никколо Никколи

Этот почерк был взят за основу при создании курсивного набора в металле. Считается, что Франческо Гриффо был первым, кто вырезал и набрал книгу курсивом в 1501 году. Долгое время курсив существовал как основной шрифт для набора, а не дополнительный для выделения.

Первая книга, набранная курсивом. Вергилий. Дом Альда, 1501

Курсив в наборе основного текста. Леон Эбрео. Диалоги о любви. Дом Альда, 1545

В 1520-х Людовико Арриги популяризировал итальянский курсив. Его книга Ля Оперина — это пособие по письму курсивом.

Разворот из книги Ля Оперина

Курсивом можно писать быстро, одним движением можно написать букву или несколько букв сразу. Поэтому формы некоторых знаков отличаются у курсива и прямого написания.

Писать «печатные» буквы не отрывая руки сложно. Курсив позволяет писать одну букву одним движением руки. А если писать быстро, можно написать и целое слово за один раз

Иногда выделить слово жирным или цветом в вёрстке— хорошее решение. Выделенное слово или фраза сразу обращают на себя внимание. Поэтому чаще всего делать такие выделения стоит в заголовках или небольших текстах. Разные цвета и начертания можно увидеть, например, в журнальной вёрстке:

Заголовки в анонсах набираются другим цветом и жирным начертанием. Журнал «Генеральный директор»

Но в наборе основного текста жирное начертание или другой цвет лишь помешают считыванию. Выделения могут начать спорить с заголовками и дробить макет. Как раз в таких ситуациях лучше использовать курсив — он хорошо встраивается в основной текст и не перекрикивает его.

При создании шрифта курсив обычно делают немного светлее прямого начертания. При этом визуально в наборе прямые буквы и курсивные выглядят одинаково по насыщенности, поэтому смотрятся органично. Представьте, как шумно выглядел бы разворот, если вместо курсива было бы жирное начертание:

Прямое начертание и курсив образуют одну структуру в наборе. Скриншот из электронной книги «Гарри Поттер и методы рационального мышления»

Но курсив используется не только в основном тексте. Его можно использовать и в акциденции, чтобы усилить динамику:

Курсив в текстовом наборе и в заголовочном. Эмиль Агнел. Испытание против животных. Аксель Пелетанж Тевенард, 2016

Курсив в навигации. Тайпджокис и Нана Архитекур

Курсивом можно делать выделения тогда, когда вы хотите получить одинаковую насыщенность в наборе или не хотите, чтобы выделения в тексте обращали на себя всё внимание. Также курсив, как и любые наклонные формы, может дополнить акцидентный набор динамикой.

Тем не менее, советую аккуратно вводить любую новую сущность в свой макет: курсив, другую насыщенность, кегль или цвет. Всегда стоит понимать, зачем вы это делаете.

Книга Ля Оперина

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Соломон шаич
22 июля 2018

Аня!
Приведённая вами древнегреческая рукопись — не курсив. Как, врочем, и латинская. Язык, кстати, архиважен: римляне говорили также на греческом и арамейском, у которых очень разная письменность, непохожая на латынь. Эта греческая рукопись 545 года написана размашистым минускулом. Легко заметить, что буквы в нём почти вертикальны (видно по альфам и дельтам). Более того, рукописный текст вообще некорректно называть курсивом — у него просто нет некурсивного варианта для письма.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как работать со шрифтами 3 Какие шрифты подходят для газетной вёрстки?




Недавно всплыло

Что вы думаете о способе указывать цвету прозрачность в шестнадцатеричном виде вместо более традиционного RGBA? 3 Расскажите о клише и устойчивых выражениях 13 2 Без стоп-слов текст мне кажется сухим, чёрствым, грубым и резким 33