x
 
Александр
25 августа 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

1. На каком сайте можно найти исчерпывающую информацию о всевозможных шрифтах: кто создал, когда, какие особенности?

2. Какое сочетание шрифтов самое отвратительное? Чем они так отвратительны?

3. Какое самое изумительное сочетание шрифтов?

4. Когда появится программа, которая сама научится создавать хорошие шрифты? Это возможно?

5. Назовите пожалуйста три универсальных не заезженных кириллических шрифта?

6. Когда появится программа, подбирающая автоматически идеальные шрифтовые пары? Вообще такое возможно?


В прошлом совете я рассказывала о самом отвратительном сочетании шрифтов. Этот совет — о самом изумительном сочетании шрифтов.

Я говорила о том, что плохи те сочетания шрифтов, которые не оправданы и не дают нужного контраста. Соответственно, хорошие сочетания органично работают друг с другом, в макете у каждого шрифта своя роль и своя громкость голоса.

Любую новую сущность надо добавлять аккуратно и понемногу, а потом смотреть, что получилось. Поэтому я выступаю за то, чтобы в самом начале дать шанс другим начертаниям выбранного шрифта. Например, разные начертания по жирности и курсив — уже отличное сочетание, с ним останется продумывать только соотношения блоков.

Страница подборок советов. Шрифты: светлый, обычный, жирный и курсивный Бюросанс

Больше всего мне нравятся сочетания внутри одной шрифтовой семьи: экстражирное и светлое, антиква и гротеск, текстовое и дисплейное.

Журнал Кодекс. Шрифты: полужирный и экстрасветлый Грета Санс и Грета Текст. Линда Флорио

Если такие опции недостаточно хороши, есть ещё один занятный способ найти шрифтовую пару: искать среди шрифтов того же автора или внутри одной студии.

Плакат к концерту в Калининграде. Шрифты: Нольде и Вермут компании Браунфокс. Виолетта Постнова

Для ещё большей выразительности можно брать другие шрифты. В 19 веке произошёл шрифтовой бум: на рынке появились шрифты с сильным контрастом, большими и маленькими засечками, экстраузкие и экстраширокие, с рисунком внутри и объёмные. «Играться со шрифтами» очень полюбили на плакатах.

По большому счёту, в ходу был один рисунок знаков, на который «нанизывали» разные параметры — жирность, контраст, пропорции, разные формы засечек, объём. Поэтому такие сочетания были кричащими, но смотрелись здорово:

Театральные афиши, 19 век

Мне нравятся сочетания нескольких шрифтов в современных плакатах, упаковках или брошюрах: в хороших примерах видна тонкая настройка параметров макета.

Упаковка парфюмерии Томас Космала. Шрифты: Диджестив и Траула. Агенство Конкрит

Каталог с архитектурными концепциями спортивного центра Найк. Шрифты: Футура, Пилар, Твентитвэлв Санс. Группа Эш

Но даже плохие сочетания шрифтов иногда могут стать хорошими. Это достигается с помощью интересной вёрстки и организованного белого пространства в листе и чаще всего встречается в модной акциденции. Такие шрифты должны нужным образом контрастировать друг с другом, не добавляя при этом лишнего шума.

Айдентика для Радар Радио. Шрифты: Лаузанн, Биг Кэзлон, ИТС Гарамон, Плутон. Джэк Кимберли

Хорошие сочетания шрифтов — это продуманные сочетания. Чем больше продуманы все мелочи — от особенностей рисунка до размеров блоков и их расположения, — тем изумительнее будут сочетания шрифтов.

В следующем совете я расскажу о программе, создающей шрифты самостоятельно.

См. также: Шрифтовые пары от Хофлер и Ко

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как работать со шрифтами 3 Какие шрифты подходят для газетной вёрстки?




Недавно всплыло

Расскажите о клише и устойчивых выражениях 13 Что вы думаете о способе указывать цвету прозрачность в шестнадцатеричном виде вместо более традиционного RGBA? 3 Как сделать нагляднее таблицу перфорированных лотков? Часть вторая 5 Без стоп-слов текст мне кажется сухим, чёрствым, грубым и резким 33