x
 
Юля
18 ноября 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Почему для корпоративного шрифта уходит несколько месяцев на создание, а на работу над знаменитыми шрифтами уходят годы? Не получается ли так, что для корпоративного шрифта просто модернизируются уже созданные?


Юля!

Время на создание шрифта варьируется в зависимости от задачи: одно начертание с базовой латиницей, кириллицей и пунктуацией может разрабатываться несколько месяцев. Но обычно в работе не хватает одного начертания шрифта. Если есть задача создать гарнитуру с несколькими начертаниями, которая будет покрывать все европейские языки, то работа над её созданием может занимать около года.

Больше всего времени занимает поиск форм. А при создании корпоративного шрифта нужно учитывать ещё и характер и задачи конкретной компании. Это тоже может увеличить сроки создания шрифта. Качественный шрифт, корпоративный он или нет, не копирует и не модернизирует уже существующие. Иначе непонятно, зачем создавать новый шрифт :-)

Поиск характера и форм знаков, отрисовка, кернинг, создание начертаний, проверка совместимости шрифта на основных носителях и браузерах — на все эти этапы нужно закладывать время. Поэтому на разработку любых качественных шрифтов, в том числе и корпоративных, уходит в среднем от полугода.

Корпоративный шрифт — это, в первую очередь, часть фирменного стиля. Шрифт не только дополняет систему фирменного стиля, но и создаёт ассоциации с определённой компанией у пользователя. Для этого даже не надо создавать новый шрифт, достаточно продумать использование фирменного шрифта:

Шрифт «Офисина Сериф» настолько хорошо зашёл в фирменный стиль компании «Билайн», что теперь любое использование именно этого начертания ассоциируется у всех с «Билайном»

Продуманное использование фирменного шрифта — это не красивая вёрстка брендбука. Фирменный шрифт нужно пускать в работу на всех уровнях компании: документация, навигация, фирменная атрибутика, визитки, сайты и так далее. Таким образом, фирменный шрифт решает конкретные задачи одной компании.

Может понадобиться много времени, чтобы шрифтом стали ежедневно пользоваться все сотрудники компании, но именно тогда корпоративный шрифт станет не картинкой, а инструментом для людей.

Создание корпоративного шрифта с нуля — это отдельный процесс, на который уходит много времени. Не всем компаниям нужен свой корпоративный шрифт, и не все, кому он нужен, могут себе позволить тратить время и деньги на создание шрифта. Понятно, почему немногие компании могут себе позволить ждать хотя бы полгода для создания шрифта. Шрифт сам по себе не увеличит продажи и не привлечёт новых клиентов.

Зато те компании, которые понимают, как именно может помочь фирменный шрифт в укреплении их фирменного стиля, готовы ждать:

Фирменный шрифт для компании «Яндекс» разрабатывался два года. Авторы шрифта — Илья Рудерман и Мигель Рейес

Если шрифтовик создаёт шрифт не для компании, то задачи и сроки он ставит себе сам. Шрифты «знамениты», потому что спектр задач у таких шрифтов гораздо шире, чем у корпоративных, — шрифт должен работать не внутри одной компании, а в разных проектах разных людей. Поэтому время на создание шрифта может увеличиваться до бесконечности — автор может постоянно улучшать свой шрифт.

Мне кажется, разрабатывать и дорабатывать шрифты на протяжении многих лет — это естественный процесс. Технологии и требования к шрифту меняются, поэтому шрифты, которые постоянно обновляются — это инструменты не на один сезон, а на многие года.

Но это не значит, что шрифтовики сидят по десять лет и не выпускают ни одного шрифта. Чаще всего шрифты дорабатываются, дополняются начертаниями и покрываемыми языками после первого выпуска. При этом шрифты уже могут быть в работе: в журналах, на сайтах, в новых проектах.

Шрифт «Федра» впервые был выпущен в 2001 году. В октябре 2017 года «Тайпотек» выпустил большую коллекцию шрифтов, покрывающих иврит, и среди них есть «Федра». На странице шрифта Питер Билак пишет, что шрифт беспрерывно обновляется. Это значит, что на данный момент «Федра» разрабывается уже 16 лет.

Шрифт «Федра» в Библии

Коллекция шрифтов «Тайпотека» с ивритом

Шрифт «Уильям» Марии Дореули был её дипломным проектом в 2008 году, а впервые выпущен в 2016. Сейчас на сайте «Тайпотек» есть текстовые и дисплейные начертания, но без кириллицы — кириллицу обещают скоро.

Шрифт «Уильям» в журнале «Московское наследие»

Начертания шрифта «Уильям»

Шрифт «Бюросериф» был выпущен в 2015 году, однако тоже постоянно пополняется и дорабатывается в паре с «Бюросансом».

«Бюросериф» в электронном учебнике «Пользовательский интерфейс» Ильи Бирмана

Корпоративные шрифты решают конкретные задачи конкретной компании, а «обычные» шрифты должны решать много разных задач для разных проектов и компаний. Поэтому время на разработку корпоративных и некорпоративных шрифтов может отличаться.

Однако качественные корпоративные шрифты всё равно делаются с нуля, поэтому я бы не стала привязывать время разработки шрифта к тому, корпоративный он или нет. Скорее время разработки шрифта зависит от того, какой спектр задач он охватывает.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как работать со шрифтами 3 Какие шрифты подходят для газетной вёрстки?




Недавно всплыло

Как написать хорошее резюме? 7 Как сделать нагляднее таблицу перфорированных лотков? Часть вторая 5 2 Расскажите о клише и устойчивых выражениях 13