x
 
Сергей Шевченко
16 июня 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Придумал недавно название и логотип для рукодельницы по коже. Но не прошло по стилю. Меня на тот момент как-то торкнуло на русскую вязь.

Скажите что-нибудь о прорисовке логотипа. Над чем ещё поработать?


Сергей!

Надпись выглядит симпатично, но есть мелочи, которые бросаются в глаза.


Чтобы усилить выразительность надписи, надо определиться с направлением: либо докрутить надпись в сторону исторической вязи, либо осовременить её.

Первое направление — живые, как бы написанные от руки буквы, которые ассоциируются в древними русскими книгами. Для этого стоит посмотреть больше примеров исторической вязи, а также современных каллиграфов, которые виртуозно пишут на основе исторического письма.

Обратите внимание на немного неровные штрихи и на плавные окончания. Хоть это и не каллиграфия, а гравюра, надпись выглядит очень живой и чувственной. Заголовок из первой печатной книги на Руси «Апостол»
Отличный пример оцифрованной надписи с вязью. Летеринг Олега Мацуева

Посмотрите на распределение толщин и на окончания штрихов — они не обрезаны, а приятно скруглены. Каллиграфия Марины Марьиной

Второе направление — современное переосмысление вязи. При этом, например, может остаться только логика вязи, а штрихи и их соединения могут быть другими. В таком случае я бы анализировала другие примеры и подумала бы, как осовременить существующую надпись.

Шрифт Калькула. Автор вдохновлялся квадратным арабским письмом Куфи

Замечательный пример современной каллиграфии, граничащей с историческим письмом. Марина Марьина

Высший уровень — вязь, в которой белое и чёрное играют на равных. Правда, читабельность здесь на грани — на стене написано Protest or Accept. Каллиграфия Гидо де Боера

Если немного скорректировать вашу надпись в любом из этих направлений, получится более характерный логотип. Возможно, это поможет вам подвести надпись ближе к нужному стилю для вашей задачи.

См. также: Олег Мацуев о создании двух логотипов в славянском стиле

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как работать со шрифтами 3 Какие шрифты подходят для газетной вёрстки?




Недавно всплыло

Что вы думаете о способе указывать цвету прозрачность в шестнадцатеричном виде вместо более традиционного RGBA? 3 Без стоп-слов текст мне кажется сухим, чёрствым, грубым и резким 33 Несмотря на то, что между нами была договорённость о работе по ФФФ, клиент был в бешенстве 5 Поделитесь соображениями, как работать, путешествуя 8