x
 
Сергей Чикин
3 февраля 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Аня!

Расскажи про анатомию букв. Какие буквы шрифтовик рисует первыми, а какие складываются из частей других? Какие буквы или части букв отвечают за характер будущего шрифта? Какие полуовалы (штрихи, сочленения) родственники, а какие — случайно похожи?

Если выдумать новый знак, скажем, как на картинке, как бы он выглядел в Бюросерифе? А в Бюросансе? Какие элементы из каких букв должны повлиять на анатомию этого символа?


Сергей!

Это отличный вопрос, но одним советом тут не ограничиться. Поэтому этот совет будет первым из серии рассказов об анатомии знаков.

Первый этап разработки шрифта — всегда обозначение задачи и создание эскизов с основными характеристиками. Но какая бы ни была задача у шрифта, рисунок знаков всегда строится по логике инструмента.

Например, есть задача сделать шрифт в духе венецианских антикв. Шрифт в таком случае будет строиться по логике ширококонечного пера со стандартным наклоном, и все элементы будут подчиняться логике инструмента:

  • Венецианская антиква, справочник Паратайпа
  • Контраст штрихов, образованный ширококонечным пером, называется перенос. Угол пера при письме определяет то, как основные штрихи переходят в дополнительные.

Если же надо сделать шрифт в духе классицистической антиквы, то все элементы будут построены уже по логике остроконечного пера:

  • Классицистическая антиква, справочник Паратайпа
  • Контраст, образованный остроконечным пером, называется расширение. Здесь угол пера не важен, основной штрих получается широким при нажиме пера, а дополнительные — тонкими и пишутся без нажима.

Зная логику инструмента, можно переходить к рисованию знаков. По сути все знаки — это набор прямых и овальных штрихов. Поэтому чаще всего первыми рисуются латинские глифы n и o: в них есть прямой штрих, полуовальная арка и овал. Имея в арсенале логику выбранного инструмента, мы можем составить по этим глифам первое представление о направлении:

Логика инструмента — не всегда значит логика пера. Инструментом может быть пиксель, придуманный модуль и так далее

Шрифты сверху вниз:

То, как выглядит основной штрих, арка и овал, во многом определяет характер будущего шрифта.

В следующем совете я расскажу о знаках, производных от n и o.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как работать со шрифтами 3 Какие шрифты подходят для газетной вёрстки?




Недавно всплыло

1 Как сделать нагляднее таблицу перфорированных лотков? Часть вторая 5 Защититься от случайного нажатия «Сдаться» 1 Поделитесь соображениями, как работать, путешествуя 8