«При дискуссиях члены команды упорно не принимают мои предложения по пользовательскому интерфейсу, вёрстке, контенту».

Андрей, ай фил ёр пейн. Проблема в том, что вы до конца не понимаете, как в проекте принимаются решения, чего от вас ждут и в каком виде. Ожидания не совпадают с реальностью, отсюда и недовольство.

Прежде всего, вам надо понять, кто принимает конечное решение. Если это не руководитель проекта, а коллектив, то дело ещё сложнее.

Затем надо разобраться, кто вас привлёк к проекту и чего именно от вас ждёт. Если вас пригласил руководитель проекта, то надо договориться о личной встрече и провести полноценные переговоры. Узнайте, чего именно он от вас хочет, когда и в каком виде, составьте и утвердите план, решите, кто будет принимать у вас работу и как именно, подумайте, как вам скоординироваться с другими членами команды и как избежать двойной работы. Обсудите, как дополнительная нагрузка отразится на вашей основной работе (если никак, то возникает вопрос, почему вы бездельничаете :‑)

Сама повестка переговоров наталкивает на мысль, что изначальная постановка задачи неверная. Ещё раз подчеркну вопросы: почему скетчи и контент стали вашей ответственностью? Что делает дизайнер? Верстальщик? Редактор? Почему команде важно ваше мнение? Что это за формат общей дискуссии и в чём его польза?

Без ответов бессмысленно продолжать заниматься проектом и ждать благодарности. Непрошеная работа часто никому не нужна.

Ещё несколько важных мыслей.

Будьте осторожны, считая коллег некомпетентными. Если вы допустите, что тоже можете ошибаться, это поможет построить здоровые отношения с коллегами.

Вы реально так переживаете о пользователях и их привычках? Или вам в большей степени неприятно, что с вами не согласны и не ценят вашу работу? Во втором варианте нет ничего плохо, но будьте честны с собой.

Если вас просто задевает отношения коллег, смело выходите из проекта, кому и что вы пытаетесь доказать?

Если вы реально переживаете, что компания теряет прибыль (а если речь не о прибыли, то почему это так важно?), сначала ведите переговоры только с владельцем проекта. Не обсуждайте правило внутреннего и внешнего, а решите принципиальный вопрос: как вам действовать, если вам кажется, что текущий дизайн повредит компании и вы хотите помочь не допустить ошибку. Сначала вам должны разрешить высказаться. На первый взгляд, звучит странно, но непрошенных советов никто не любит, даже если они очень дельные.

Удачи!

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы