Когда я бываю в Токио, обязательно захожу в любимый магазин Консент в районе Асакусабаси, в котором продаются прикольные и иногда полезные штуковины. Кажется, что они совершенно безбашенные и бессистемные. Но посмотрим на десять из них и посмотрим, какие за ними стоят принципы и приёмы дизайна. Сегодня — первые три.

1. Резинки‑динозавры

Когда их используешь, это обычные резинки, но когда они лежат без дела — это маленькие динозаврики.

Какой приём за этим стоит? Все части резинки подчинены одной структуре, их общая форма согласована. Согласование бывает разное, здесь — согласование структуры. Как и другие виды согласования, структурирование — это преобразование, которое происходит с более зрелыми системами. Обычные резинки существуют уже давно.

Приём

2. Половник с дном

По легенде, когда после открытия Америки кто‑то из гостей званого обеда предположил, что открывать новые земли очень легко, Колумб предложил присутствующим поставить яйцо вертикально. Никто не справился, а Колумб просто приплюснул скорлупу с одного конца.

На первый взгляд это выглядит, как метод грубой силы — Колумб сломал скорлупу. На самом деле, в данном случае скорлупа исключительно ментальный блок: «А что, так можно было?»

Почему бы не приплюснуть круглое дно половника, чтобы он стоял вертикально? Думаю, это решение без компромиссов: изобретательно и без затрат.

Приёмы

3. Беруши‑такса

Эти мимимишные беруши выглядят как длинная такса, пролезающая из одного уха в другое. Классная идея, но нам интересно копнуть поглубже.

Во‑первых, беруши — это не просто два отдельных предмета. Это бисистема, двойная система, в которой одна часть не имеет смысла без другой — попробуйте вставить только одну берушу. И такой оригинальный предмет смог получиться только потому, что дизайнер смотрела на беруши как на единую систему. Переход к бисистеме, или кратко переход 1→2,— стандартный дизайнерский приём.

Во‑вторых, форма берушей согласована. Это значит, что одна половинка «знает» о другой. Как вы уже знаете, согласование бывает разное, здесь — согласование элементов.

Приёмы


Продолжение следует.

Дизайн продуктовДизайн работоспособных системСогласованиеРазрешение противоречияБисистемаПолисистемаДизайн должен быть бесплатным
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы