Продолжаем разглядывать и анализировать примеры красоты. Напоминаю, что в этой минирубрике я описываю свой субъективный взгляд. Универсальной формулы красоты не существует, можно быть уверенным только в одном — красота не бывает слишком простой.

Узорчатый Американ Экспресс

Фирменный узор, Пентаграм
Оригинал — Джо Финокьяро для Сигель и Гейл

В 2018 году в Пентаграме представили обновление айдентики «Американ Экспресс». Осовременились фирменная блямба, римский центурион и «винтажный» патерн, нарисованный дизайнером Джо Финокьяро в 2002 году.

Оригинал — Джо Финокьяро для Сигель и Гейл

На мой взгляд, оригинальный патерн выглядел довольно претенциозно и не слишком изящно, а в версии Пентаграма стал образцом графической красоты. Во‑первых, при всей сложности узора дизайнерам удалось добиться равномерной плотности, линии перетекают одна в другую без лишних сгущений и просветов. Во‑вторых, в исходном узоре совмещены плоские и объёмные элементы — как на гравюрах британцев, помните? В‑третьих, тонированный узор на тонированном фоне выглядит чудесно.

Узорчатый Бритиш Атлетикс

Логотип Бритиш Атлетикс, Самван ин Лондон

Бритиш Атлетикс — что‑то вроде организации или бренда, продвигающие олимпийский спорт в Великобритании.

Есть немало логотипов, составленных из небольших пиктограмм, например у Унилевера. И логотип Бритиш Атлетикс, составленный из спортсменов и следов их движений, мне кажется очень красивым. Он одновременно симметричный — и асимметричный. Дробный — и цельный. Гербово‑британский и современный.

Узорчатый шрифт

Шрифт Патерн, дизайнер Айк Динглер, Мов Тайп

По словам Айка Динглера, его шрифт «Патерн» вдохновлён инициалами средневековых манускриптов. Это его «попытка перевести умопомрачительную детализацию средневековых инициалов в современную форму». Другими словами, Айк на деле подтверждает гипотезу о том, что красота не бывает слишком простой. Здесь работает сочетание мелких деталей и крупной формы, интересный контраст, муар и главное — разнообразие.

Шрифт предназначен для использования в больших размерах и меняет детализацию в зависимости от кегля.


P. S. Подобные наблюдения помогают мне и другим дизайнерам бюро в работе с эстетикой наших проектов. Некоторые штуки берёшь и используешь в логотипах, графике, интерьере или ландшафте, а некоторые запоминаешь, как патерн, который пригодится при случае. Мы продолжим через неделю.

Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем похожие советы