Школа
Текст

Насколько проста работа редактора? Редактор кажется ненужным посредником

Столкнулся с мыслью, что в обычной работе редактора нет ничего сложного. Описать продукт может маркетолог, написать кейс может менеджер проекта, объяснить оформление налогового вычета может любой гражданин. Это кажется продуктивнее, ведь они носители знаний.

Обычному человеку достаточно понять пару принципов редактуры: говорить об интересах читателя на понятном им языке и образах. Как всё это сделать написано в двух книгах, больше изучать ничего не надо для повседневных задач.

В этой ситуации редактор кажется ненужным посредником, единственная ценность которого — сэкономить время на работу, которую некогда делать.

Владимир Шатов
31 янв 2021
👁 8958   🗩2
Текст

Насколько проста работа редактора? Редактор кажется ненужным посредником

Столкнулся с мыслью, что в обычной работе редактора нет ничего сложного. Описать продукт может маркетолог, написать кейс может менеджер проекта, объяснить оформление налогового вычета может любой гражданин. Это кажется продуктивнее, ведь они носители знаний.

Обычному человеку достаточно понять пару принципов редактуры: говорить об интересах читателя на понятном им языке и образах. Как всё это сделать написано в двух книгах, больше изучать ничего не надо для повседневных задач.

В этой ситуации редактор кажется ненужным посредником, единственная ценность которого — сэкономить время на работу, которую некогда делать.

Владимир Шатов
31 янв 2021
👁 8958   🗩2
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 32
32
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Ответ зависит от сложности и объёма задачи.

Небольшие задачи. Если предпринимателю нужно один раз написать текст о компании, то редактор не особо полезен. Прочитай пару книг, а то и просто найди хороший шаблон — и задача будет решена. Нанимать редактора, чтобы оформить шапку профиля в «Инстаграме» или написать три абзаца на сайт, — перебор.

Большие задачи. Другое дело — когда у компании много текста, его нужно производить постоянно и он зависит от множества людей. Например, в компании пять отделов, каждый хочет сделать рассылку клиентам. Редактор «причешет» все их потребности, уложит в единый шаблон и сделает так, чтобы клиентам было интересно. И пять отделов будут заниматься своей работой и не тратить время на текст.

Регулярные задачи. Или компании нужно вести блог и соцсети. Кто‑то должен постоянно думать о графике и темах, общаться с экспертами, заниматься иллюстрациями. Работа несложная, но требует сосредоточения.

Взгляд со стороны. Часто сотрудники настолько погружены в жизнь компании, что им сложно отделить, что будет интересно их читателям, а что — нет. Редактор может посмотреть со стороны, задать правильные вопросы. Иной раз даже сами эти вопросы оказываются полезнее, чем итоговый текст.

Сложные задачи. А бывает, что нужно попросить прощения у клиентов публично или в рассылке; подготовить отчёт для акционеров; отредактировать рукопись на тысячу страниц; управлять редакцией; создавать шаблоны для массового производства товарных карточек и промостраниц. Тут уже знаниями из двух книг не обойдёшься. И это тоже работа редактора.

Экономия времени. Вы правильно пишете, что ценность редактора — сэкономить время. И это огромная ценность. Это вам может казаться, что написать в мире читателя и подобрать образы — это легко. А есть люди, которые потратят на эту задачу часы и дни. Они с радостью сэкономят время, поручив эту задачу компетентному редактору.

Пользуясь случаем, приглашаю познакомиться с руководством по профессии редактора — там много о том, в чём польза редактора для малого, среднего и крупного бизнеса помимо экономии времени.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
 32
32
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Каждый эксперт — носитель своих знаний. Эти знания он получает и постоянно обновляет. Нельзя быть экспертом, если прочесть две книги. Нельзя сразу научиться писать в мире клиента и понимать его задачи. На это нужно время и силы. Или это не эксперт, а носитель поверхностных знаний. Если продукты будут делать носители поверхностных знаний, то что это будут за продукты?

> Как всё это сделать написано в двух книгах, больше изучать ничего не надо для повседневных задач.

Подавляющее большинство профессий подходит под это описание, но из этого не следует, что специалисты таких профессий не нужны.

> Это кажется продуктивнее, ведь они носители знаний.

Носитель знаний плохо подходит для передачи этих знаний — он пропускает очевидное для себя и заостряет внимание на интересном для себя. Читатель же, который не является специалистом, нуждается в чём‑то другом для принятия решений. Нужен специалист по постановке себя на место читателя.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы