В предыдущих советах мы рассмотрели пять основных приёмов выделения главного объекта. Но существует ещё несколько менее очевидных приёмов, которые решают ту же задачу и делают фотографию интереснее. В этом совете расскажу о том, как направляющие линии делают объект главным.

Главный объект указан направляющими линиями

Линия — активный и динамичный объект, который цепляет внимание, но малоинтересен сам по себе. Изучая фотографию, взгляд сначала цепляется за линии и пятна. По линиям взгляд скользит, а на пятнах задерживается. Если в конце линии или на ней расположить какой‑нибудь объект, то сама линия будет восприниматься как указатель, а объект станет главным.

Линии шкафа указывают на объект, усиливая его главенство среди остальных

Самый сильный источник направляющих линий — перспектива. Это особое свойство нашего восприятия окружающего мира, при котором ближние объекты кажутся нам больше, а дальние — меньше. Благодаря перспективе, уходящие вдаль линии стремятся сойтись в одной точке. Этим и пользуются фотографы: располагают объект в точке схода линий перспективы и взгляд моментально следует туда.

Линии перспективы сильны, потому что чаще всего их много и все они указывают в одну точку. Но обычные линии тоже неплохо работают:

@sebastien.nagy. Дорожная разметка и рельсы указывают на трамвай с человеком
@blowithand. Контрастные диагонали архитектуры указывают на детей
@tim_delz. Длинные тени, лестница справа и угол здания указывают на пару

При этом, направляющими могут быть не только сами линии, но и формы, пятна или объекты, которые встают в ряд и тоже образуют линию:

@robbins. Свет дорожных фонарей в перспективе складывается в линию
@i_dauyu. Вертикальные стойки перил стоят очень плотно и образуют линию
@elham.parsayeganeh. Деревья в ряду тоже стали линией

Направляющие линии окружают нас повсюду: дороги, лестницы, разметка, линии архитектуры и интерьеров, просветы, границы тени и света:

@archillect. Поезд расположен вдоль направляющих путей, а опоры дополнительно указывают на вагоны и кабину
@nickcrvwford. Просвет между зданиями направляет взгляд к человеку, а светлая горизонталь тротуара создаёт перекрестие, усиливая эффект
@itchban. Две линии тени сходятся к рисунку на стене

Отмечу, что приём с линиями довольно хрупкий и его легко можно перебить другими. Например, если на фото появится контрастный или цветовой акцент, то линии уже не будут работать на главный объект.

Ещё примеры:


P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»

Фотосъёмка
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы