Главный объект
Главный объект
В предыдущих советах мы рассмотрели пять основных приёмов выделения главного объекта. Но существует ещё несколько менее очевидных приёмов, которые решают ту же задачу и делают фотографию интереснее. В этом совете расскажу о том, как направляющие линии делают объект главным.
Главный объект указан направляющими линиями
Линия — активный и динамичный объект, который цепляет внимание, но малоинтересен сам по себе. Изучая фотографию, взгляд сначала цепляется за линии и пятна. По линиям взгляд скользит, а на пятнах задерживается. Если в конце линии или на ней расположить какой‑нибудь объект, то сама линия будет восприниматься как указатель, а объект станет главным.
Самый сильный источник направляющих линий — перспектива. Это особое свойство нашего восприятия окружающего мира, при котором ближние объекты кажутся нам больше, а дальние — меньше. Благодаря перспективе, уходящие вдаль линии стремятся сойтись в одной точке. Этим и пользуются фотографы: располагают объект в точке схода линий перспективы и взгляд моментально следует туда.
Линии перспективы сильны, потому что чаще всего их много и все они указывают в одну точку. Но обычные линии тоже неплохо работают:
При этом, направляющими могут быть не только сами линии, но и формы, пятна или объекты, которые встают в ряд и тоже образуют линию:
Направляющие линии окружают нас повсюду: дороги, лестницы, разметка, линии архитектуры и интерьеров, просветы, границы тени и света:
Отмечу, что приём с линиями довольно хрупкий и его легко можно перебить другими. Например, если на фото появится контрастный или цветовой акцент, то линии уже не будут работать на главный объект.
Ещё примеры:
P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»