Давайте на примере моего «Бусти» — там как раз подписка по цене чашки кофе.

Первый вариант — сравнить цену с тем, что ты получишь взамен. Причём важно развернуть это подробно, чтобы низкая цена контрастировала с содержанием. Например:

Максим Ильяхов делится всем, что знает о тексте и коммуникациях, без купюр и фильтра. Живая редактура, визуальное повествование, разборы кейсов, заметки о промдизайне, соцсетях и массовых коммуникациях, видеосъемках и жизни. А ещё еженедельная рубрика «Насмотренность», в которой Максим помогает увидеть удачные приёмы коммуникации в привычных вещах. Плюс — фрагменты платных курсов и ответы на вопросы подписчиков. Всё это — за 300 рублей в месяц.

Минус метода в том, что читатель должен погрузиться во всё это перечисление, то есть мы его как бы перетягиваем в мир продукта. Возможно, лучше будет зайти в мир читателя:

«Бусти» Ильяхова — это клуб для тех, кто профессионально занимается коммуникациями: соцсетями, видео, текстами и рекламой. Это все знания Максима Ильяхова в этих сферах, накопленные за последние три года, без цензуры, полировки и задержек.

В этом варианте даже не нужно указывать цену, потому что дело не в цене, а в пользе для людей: быстрый доступ к знаниям.

Ещё можно сравнить с чем‑то существенно дороже, но что читатель мог бы купить. Например:

«Бусти» Главреда — это практический опыт Максима Ильяхова в сфере текста, рекламы, соцсетей и визуальных коммуникаций, но в 10 раз дешевле, чем любой курс на эту тему.

Проблема с «чашкой кофе» в том, что некоторые читатели уже много раз видели это сравнение, оно стало для них фоновым шумом. Вы хотели что‑то донести, а оно не доносится, потому что приелось. А если заставить читателя размышлять о вашем предложении, а не просто пробегать глазами по верхам, то есть шанс его заинтересовать.

Ещё есть люди, которые любят кофе. Когда им говоришь «по цене чашки кофе», они могут подумать, что от одной чашки придётся отказаться. «Э, слыш, я лучше от твоей рассылки откажусь, чем от кофе», — проносится у меня в голове.

А может быть так, что большая часть ваших читателей ещё не слышали такого сравнения, оно для них ещё не слилось с фоном. Тогда ещё год‑полтора можно выезжать на этом штампе.

Дело же не в том, чтобы слепо следовать правилам и соблюдать запреты. Дело в том, чтобы влиять на читателя. Может быть, вы своего читателя знаете лучше меня, и эта фраза для них — в самое сердечко. Например, у вас рассылка для специалистов в сфере обжарки кофе, и тогда это милая шутка. Или это рассылка для маркетологов о маркетинговых приёмах, из которых самый избитый — та самая чашка кофе (и ваши читатели выкупают иронию).

Ну и мем тоже вспоминается:

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы