x
 
Владимир
16 июня 2010

Здравствуйте!

Нужен интерфейс с выбором «что делать» и с «чем делать». Ничего лучше пока придумать не могу, чем то, что изображено на картинке. То есть именно отображение двух вариантов действий и выпадающий список с объектами этих действий. Сценарий примерно такой: выбираем инструмент, с помощью которого можем перемещать и для него выбираем свойство, чтобы он не перемещал, а копировал. Также можем выбрать что он будет перемещать (копировать): объект или контур. Может вы подскажете в каком направлении попробовать двигаться?

Спасибо.



Владимир, почему бы вам не воспользоваться проверенными и привычными решениями? В Фотошопе инструмент сам по себе перемещает слой, а с зажатым альтом — копирует.

Ваше решение неудачно из-за того, что человеку постоянно придётся держать в голове, какой режим у него выбран. Естественно, он будет путаться или забывать, а программа будет делать не то, что он хотел. Человек будет нервничать и, возможно, по ошибке испортит свою работу.

Решение с зажатым альтом лишено этой проблемы: пользователь постоянно ощущает физически, находится ли он режиме копирования. Такой режим, выбранный лишь на время физического удерживания клавиши, Раскин называет квазирежимом. Подробно о проблемах режимов и путях их решения написано в третьей главе его книги.

А выбирать объект или контур можно просто в зависимости от того, куда пользователь нажимает: на объект, или на контур :-)

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Глеб Арестов
16 июня 2010

А тут Джеф Раскин по-русски:
http://raskin-interface.narod.ru/interface/index.htm


16 июня 2010

Если не смотреть на графику, то решение кажется элегантным (предположим, что это контрол для Айпада без клавиатуры).

Но чтобы перейти от «переместить объект» к «копировать контур», потребуется 3 щелчка. Если бы список объектов не был спрятан за выпадающим меню, потребовалось бы 2 щелчка.

Валерий Попов
16 июня 2010

Меня удивляет, почему люди вместо того, чтобы перенять полезный опыт и сделать как у Адоби, придумывают свои способы с блэкджеком и переключятелями. Не удивительно, что в результате получается лада кали… неудобно.

Помимо того, что переключатель порождает вредные режимы, дак ещё и сам переключатель — громоздкая штука, работающая неочевидным образом. Мой папа, например, умеет заходить в википедию, но ваш переключатель введёт его в ступор.

Подобный айфоновский контрол «Слайд ту анлок» работает отлично, потому что виден только в заблокированном состоянии. Если бы он всегда висел над экраном с режимами «Лок» и «Анлок», это был бы ад.

Если технически сложно переложить на компьютер задачу выбора режима объект-контур, то сделайте два инструмента, каждый из которых будет перемещать, а при зажатом альте копировать.

Если с контуром работают намного реже, чем с объектом, можно сделать единственный инструмент для объекта с двумя квазирежимами: по альту включается копирование, а по контролу включается режим выделения контура. Тогда все инструменты будут в руке.

Дима Николаев
16 июня 2010

Если я правильно понял, то в дропдауне у вас только два варианта — объект или контур. Тогда я не понимаю, почему одна и та же задача (выбора одного значения из пары) решается двумя разными способами — «слайдером» и дропдауном. Пусть будут два слайдера, например.

Хотя и тут можно поковыряться. Если немного модифицировать совет Ильи и принять «копирование объекта» за основную функцию инструмента, то «квазирежимы» можно сделать доступными с помощью чекбоксов «Переместить, удалив оригинал» и «Только контур».

Для дальнейших размышлений нужено больше контекста — что за программа, какие устройства ввода, кто пользователи, сколько места на экране.

Дмитрий Зимин
17 июня 2010

Упомянутый Раскин также описывал преимущества модели «существительное — глагол». В вашем решении (если читать слева направо) получается «глагол — существительное».

Алексей Егоров
17 июня 2010

Максим, квазирежим всё же и для Айпада правильней: выбор объекта (инструмента) можно сделать, как вы предложили — кнопками, на панели для функциональной руки, а выбор модификатора действия расположить под большим пальцем удерживающей руки. Раскин остался бы доволен.

Владимир
21 июня 2010

Всем спасибо за мнения и советы.
Прежде всего необходимо пояснить, что упоминаемые выше квазирежимы изначально предусматривались. Задача состоит как раз в альтернативном и наглядном способе включения квазирежима.

Пользователи 40–60 лет, причем довольно далекие от компьютера.

Дима Николаев, использование разных контролов для выбора одного значения сделано намеренно для визуального разделения между действием и субъектом действия.

Дмитрий Зимин, в данном случае более «важным» является существительное, так как выбор между «Перемещать» и «Копировать» будет осуществляться чаще.

По поводу квазирежимов. Их недостаток, на мой взгляд, в том, что нужно запоминать клавиатурное сочетание или клавишу для активизации необходимого режима, что не всегда удобно. Второй недостаток, это отсутствие наглядности в способах вызова режима. Это, конечно, можно исправить, добавив новый инструмент (например, копирование), но такой возможности в моем случае нет.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Некоторый механизм управляется с планшета с тач-интерфейсом 7 4 3 Как правильно в мобильных приложениях ставить ссылки? 1




Недавно всплыло

1 3 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Правдивость 3