x
 
Светлана Перин
3 октября 2012

Здравствуйте!

Меня интересует, как определить, какая ретушь сейчас модная, «в бренде»? Следить за творчеством великих фотографов? Какие параметры при ретуши кожи сейчас являются оптимальными, например, родинки — их сейчас все оставляют, или частично ретушируют?



Светлана!

Ретушь, как и сама фотография, делится на жанры. Упростив, выделю три основных.

Документальный:

Самый простой для ретушёра жанр. Достаточно не испортить то, что снял фотограф.

Упор делается на реалистичность. Картинка должна выглядеть вырванной из обычной жизни, подсмотренной или снятой скрытой камерой. Зритель не простит неестественности.

Синяки под глазами и ссадины убрать, конечно, стоит. Родинки, веснушки, неаккуратные прядки волос и лишние складки на одежде обычно оставляются.

Если неподготовленный зритель заметит ретушь на таком снимке — ретушёр должен остаться без зарплаты.

Бьюти:

Жанр про макияж и укладку. Сложный жанр.

Задача ретушёра — исправить неизбежные мелкие дефекты работ визажиста, парикмахера, косметолога и так далее, но так, чтобы зритель не заметил.

Исходить стоит из условий образа. Если макияж должен был сделать идеальную кожу, то родинки, морщинки, веснушки и так далее убираются нещадно, если живую и естественную — оставляются.

Для «бьюти» часто делается очень много ретуши, но зритель всё так же не должен её замечать.

Арт:

Самый неоднозначный жанр. Проще всего воспринимать его как картину художника. Она может быть реалистична, гиперреалистична, футуристична и ещё как угодно «ична».

Важно подчеркнуть настроение и историю, придуманную на съёмочной площадке. За счёт чего — решать ретушёру.

Здесь, наконец, можно поговорить о трендах. Сейчас тренд документального стиля. Это легко заметить, пролистав свежие выпуски американского Вога. Причём всё чаще стиль проявляется как раз через ретушь:

Неконтрастно, необъёмно, «шумно» и кожа отнюдь не идеальна. Она часто выравнивается засчёт высвечивания без ретуши вообще. Пять лет назад, например, кожа чаще выглядела так:

Если честно, тренды — забота фотографа, а забота ретушёра — не убить ретушью то, о чём позаботился фотограф.

Но если очень хочется определить текущий тренд, достаточно пары внимательных глаз и последнего выпуска Вога.

И напоследок: в коммерческой ретуши тренды определяет заказчик :-)

Удачи!

P. S.
Это был совет о рекламной ретуши. Хотите узнать всё о психологии восприятия, исправлении форм, убирании и добавлении шумов, бесшовном коллажировании, идеальной коже, стилизации и колористике? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

Почему вы используете jQuery для хождения по дереву и управления событиями? 2 Как научиться не принимать всё так близко к сердцу и не сливать свою энергию при общении с клиентами? 10 5 2