x
 
Сергей Дерюгин
16 февраля 2013

Здравствуйте, Владимир.

По неопытности и наивности попал в затруднительную ситуацию, надеюсь, поможете внести ясность.

Я занимаюсь разработкой сайтов под ключ, т. е. и рисую, и верстаю, и программирую сам. Чаще всего заказы приходят от знакомых, и поэтому я никогда не заключаю никаких договоров, всё на «честном слове». И, в общем-то, никаких проблем с этим никогда не было, меня такой подход устраивал.

Чуть более года назад ко мне обратился человек за разработкой сайта. Мы оговорили сроки, сумму, прописали техническое задание в свободной форме. Я разработал сайт, человек остался доволен. Впоследствии я продолжил с ним работать — дорабатывал функционал сайта, правил ошибки и занимался прочими мелочами.

Некоторое время спустя я решил закончить сотрудничество с этим человеком по личным причинам. После чего столкнулся с тем, что даже после того, как я сообщил, что более с ним не работаю, он по любому поводу обращается ко мне, мотивируя это тем, что пока не может найти программиста на замену. Длится это уже длительное время и я сомневаюсь, что человек вообще ищет кого-то на замену мне.

Но суть не в этом. Суть несколько в другом. Иногда на сайте обнаруживаются какие-то ошибки или возникают проблемы, и тогда этот человек пишет мне об этих проблемах и требует их исправить. Если я отвечаю, что уже не работаю с ним и ему следует поискать других людей, то он отвечает, что «так дела не делаются», начинает приводить аналогию с гарантией при покупке бытовой техники и что «гарантия» на сайт тоже должна быть и я должен исправлять все недочёты, о которых он пишет.

Однажды доходило даже до завуалированных угроз. Сначала я шёл ему навстречу, но чем больше я стараюсь войти в ситуацию и помочь, тем всё большая наглость проявляется с его стороны. При этом с момента сдачи сайта уже прошло более года, а с момента последних работ по сайту — около полугода.

Вопрос заключается в следующем. При разработке сайта (и всех дальнейших работах) никаких договоров заключено между нами не было. Максимально, что мы прописывали — это техническое задание в свободное форме, без указания в нём сроков и сумм. Ничего не подписывалось, все переговоры есть только в форме переписки по почте и в соцсети.

В случае, если я при очередном его обращении откажу в помощи, может ли он, к примеру, пойти в суд? Я не хочу ввязываться в подобные проблемы и поэтому всегда иду навстречу, человек же это чувствует и пользуется этим. Нужно как-то расставить все точки над i и разобраться в ситуации, чего я сам сделать не могу.

Большое спасибо!



Заказчик вправе обратиться в суд с иском о признании договора подряда заключённым или об устранении недостатков в результате работ по договору подряда.

Статья
3 ГПК

В обоих случаях клиент должен будет доказать заключённость договора и наличие в результате работ недостатков. При этом, обосновывая свою точку зрения, он вправе предъявлять любые доказательства.

Шансы на выигрыш дела у клиента минимальны, потому что в подписанном ТЗ отсутствует существенное условие договора подряда — срок выполнения работ. Следовательно, сделка является недействительной, а договор — незаключённым.

Отсутствие условий о юридической значимости электронной переписки и о цене или порядке её определения — дополнительные доводы в вашу пользу.

702 ГК

При этом заказчик не вправе ссылаться на недостатки работы, так как он принял их без проверки и не закрыл актами. К тому же заказчик проводит неправильные аналогии с бытовой техникой, так как на ваши отношения федеральный закон «О защите прав потребителей» не распространяется.

Несмотря на всё это, если заказчик сможет доказать передачу денег и если суд не признает сделку действительной, он сможет свести всё к «китайской ничьей» и взыскать с вас деньги, уплаченные как вознаграждение за сайт.

С юридической точки зрения лучший вариант — не доводить дело до суда, с точки зрения отношений — прекратить их так, как советовал Илья Синельников.


P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Денис Братчук
17 февраля 2013

Владимир, совет Ильи здесь не поможет, так как, насколько я понимаю, заказчик требует исправлять эти ошибки бесплатно.

В договорах на разработку сайтов нашей компанией гарантийный срок, в течение которого любые дефекты могут быть исправлены бесплатно, составляет 30 дней. По истечении этого срока клиент может решить — продолжать работу с нами на помесячно-почасовой основе (например, 20 часов в месяц в течение 6 месяцев, в том числе на исправление не обнаруженных ранее ошибок), работать только по отдельным дополнительным договорам (создание нового раздела за энную сумму) или же не работать вовсе.

Естественно, во всех случаях критические ошибки, если таковые были нами допущены ранее, исправляются бесплатно. Сергей, если в вашем случае речь идёт именно о таких ошибках, а не о придирках, клиента можно понять — он ведь получил неработоспособный продукт, и странно было бы платить за исправление критических недостатков дважды, он ведь изначально платил вам за хорошую работу, которая так и не была сделана?

Если так — думаю, имеет смысл договориться провести полноценную проверку, исправить по её результатам критические недостатки и окончательно закрыть работу актами, как было предложено Владимиром.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1 Правдивость 4 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2