x
 
Ильмира
2 марта 2013

Добрый день, Владимир!

Вопрос касается использования фотографий в рекламе компании. Недавно мы провели фотосъёмку нового офиса, в котором в это время находились клиенты. Должны ли мы были получить разрешение на использование фото с присутствующих в офисе? Расскажите о тонкостях проведения фотосессий и использования фотографий в рекламе.

О чём надо позаботиться до проведения фотосессии?

У нас бывают случаи, когда модели участвуют в съёмке бесплатно, потому что работают пока на своё портфолио.



Изображение гражданина охраняется законом.

Юридически разрешение не нужно при съёмке в государственных, общественных или иных публичных интересах, в общедоступных местах или на публичных мероприятиях, кроме случаев, когда изображение — основной объект использования, а также при съёмке людей, позирующих за плату.

Практически до проведения фотосессии нужно подписать с моделями «модельный релиз», подтверждающий права на фотографии и доказывающий, что модель позировала за плату.

Если модель позирует бесплатно — нужно её письменное согласие в свободной форме.

В вашем случае без разрешения всех людей, попавших в кадр, не обойтись.

Статья
152.1 ГК об охране изображения

P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Иван Титов
3 марта 2013

Как быть, если в кадр попадает автомобиль (и видно его номер)?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12