x
 
Дмитрий Никитин
13 апреля 2013

Владимир, добрый день.

К нам часто поступают «длинные» заказы от клиентов, например на поддержку сайта, которые мы хотели бы «аутсорсить» некоторое время, после чего самим приступить к их выполнению. Для самого клиента ничего не изменится и он даже ничего не заметит.

Временный исполнитель, наш партнёр, готов вести клиента и передать его нам через оговорённый период времени.

Существуют ли юридические механизмы, позволяющие учесть интересы клиента, нас и временного исполнителя? Как подстраховаться, если наш партнёр вдруг не захочет «вернуть» клиента? Здесь надо понимать, что нам не хотелось бы обрекать клиента вникать в суть каких-то наших отношений с партнёром. Желательно, чтобы клиент вообще не был вынужден воспринимать ненужную ему информацию ни в начале, ни в течение работы.

Решением может быть, например, трёхсторонний агентсткий договор или что-то проще?

Большое спасибо.



На мой взгляд, трёхсторонний договор не решит вашу задачу хорошо. Такие договоры сложны юридически и технически. Чем больше в контракте сущностей — тем менее он надёжен и тем более он сложен для понимания всеми сторонами. К тому же трёхстороний договор обречёт клиента на необходимость вникать в ваши отношения с партнёром, что не соответствует вашим интересам.

По-моему, вашу задачу решит договор субподряда с партнёром.

Согласно такому договору, ваш партнёр обязуется выполнить работы в определённый срок, а вы — оплатить их. Пропишите в договоре субподряда перечень и сроки работ, выполняемых партнёром, а также порядок оплаты и сдачи-приёмки.

Такой договор страхует вас от «невозврата» клиента, так как фактически вы не «передаёте» его партнёру. Кроме того, такая схема законна, проста и распространена на практике.

Помните об ответственности: вы отвечаете перед заказчиком за исполнение обязательств вашим партнёром, а перед партнёром — за исполнение обязательств заказчиком.

Статья
706 ГК о субподряде и ответственности

P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Распространяются ли авторские права на текст договора? Зачем нужны юристы? Зачем ИП нужен расчётный счёт? Посоветуйте формулировки для оферты об услугах на сайте?




Недавно всплыло

Как попросить клиента помочь с дебагом? 1 Как понять, что наступил момент назвать цену? 3 2 3