x
 
Станислав
4 мая 2013

Здравствуйте, Владимир!

Мы занимаемся разного рода видеорепортажами, сюжетами, видеоподкастами и т. д.

Из-за использования песен «Битлз» и «Модест Маус», Ютуб заблокировал наше видео в некоторых странах. По той же причине мы не можем монетизировать аккаунт и размещать в нём рекламу.

Расскажите, пожалуйста, какими законами регулируется авторское право при использовании песен в качестве саундтреков. Есть ли способы всё-таки использовать в работе «чужие» песни?



Авторские права охраняются национальным и международным законодательством. При противоречиях применяются международные законы.

Права распоряжаться музыкой «Битлз» любыми законными способами принадлежат EMI, музыкой «Модест Маус» — WMG.

Статья

Если вы планируете использовать «чужую» музыку в коммерческих целях, например, продавать записи через интернет или использовать в рекламных роликах, советую заранее заключить лицензионный договор с правообладателем.

Это застрахует вас от закрытия доступа и статуса ответчика в суде.

Без разрешения правообладателя и выплаты компенсации вы вправе использовать музыкальные произведения в личных, информационных, научных, учебных и культурных целях. Не забудьте указать автора.

Если вы используете «чужую» музыку на школьных уроках, цитируете её в видеоблоге или воспроизводите на лекции «сравнительный анализ музыки двадцатого века», то в лицензионном договоре нет необходимости.

НельзяМожно
Рекламировать шоколадки под «Модест Маус».Рассказывать о своей жизни в подкасте под «Модест Маус».
Продать фотку из банка информагентства, не купив её.Рассказать об истории фотографии из банка информагентства.
Использовать картинки из Тафти для банеров.Использовать картинки из Тафти на курсах.
Перепечатать и продать Кемпа на книжном развале у метро.Перепечатать Кемпа шрифтом Брайля и подарить родственнику.
Включить «Битлз» в кафе.Включить «Битлз» в школе.

Если вы планируете использовать «чужую» музыку в некоммерческих целях, советую написать в Гугль электронное письмо. Ссылка на законы о свободном использовании произведений в странах, где закрыт доступ к вашим видеороликам, поможет сделать письмо убедительным.


P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Роман Романов
4 мая 2013

Добрый день, Владимир.

У меня такой вопрос.

Вот идёт на улице мероприятие, скажем, танец под известную музыку. Снимается ролик, выкладывается на Ютуб, Ютуб пишет «совпадение с лицензионным…в некоторых странах..». В самом ролике может либо мелькать реклама — банеры спонсоров на заднем фоне, скажем.

Ролик показывается на сайте, на котором тоже показывается реклама на этой же странице. Ролик снимается, чтобы на сайте рассказать о событии, которое произошло в городе.

Это считается использование в «информационных целях»? Или правообладатель может посчитать такое использование как коммерческое и запретить ролик?

Спасибо.

Максим Залуцкий
4 мая 2013

И что, во всех кафе должна играть «лицензионная» музыка?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Правдивость 3 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Невозможно собрать портфолио 1