x
 
Владимир
15 мая 2013

Антон Шнайдер: «У меня мозг бежит впереди рук, быстро надоедает возиться, отсюда два выхода: либо я должен делать быстро и считаю это высшим пилотажем, либо мне нужны усидчивые помощники, например заверстать брендбук…»

Почему быстро — высший пилотаж? Если по времени дольше, но результат хороший, то в чём разница?



С точки зрения результата нет разницы, быстро или долго. Но очевидно, если можно сэкономить время, то это польза. Значит, быстро лучше, чем долго. Я говорю об экономии в десятки раз.

Высший пилотаж, потому что высший пилотаж так и происходит — быстро, на автоматических реакциях и интуции, некогда размышлять.

Интуицию я понимаю как автоматическое срабатывание накопленного опыта. Чтобы пулять быстрые, крутые решения, важно иметь правильный и обильный опыт. А скорость тут нужна для того, чтобы логика не успела перестараться и начать вату катать. Так логика работает без лишних сомнений. Появляется лёгкость, чтобы уловить дух, войти в раж, поймать идею за хвост, жечь, куражиться, и ещё длинный список штампов о музах.

Скорость — это хитрость, одновременно включающая в работу логику и интуицию. Ведь если применять только логику, получается одинаковый результат, всё сухо и протокольно, но предсказуемо, что добродетель в Проектировании. Если применять только интуицию, получится сырой продукт и неуверенность в его живучести, но зато есть вероятность быть оригинальным, что добродетель в Культуре.

Проектировщики сперва продумывают фундамент и габариты проекта логически, делают рисёрч, напитываются информацией, что, по сути, прокачка интуиции в рамках проекта. Ты уже всё продумал, но что-то как-то не то получается, и вот через несколько вариантов тебя осеняет. Оно. Это сработала твоя новая интуиция, которую ты натренировал в рамках проекта.

Но я верю в то, что можно сократить путь, залетев в проект на скорости и использовав интуицию на первом этапе, пустив творческий запал именно на творчество, а потом рутинно исследовать и корректировать проект в сторону работособности. В конце, кстати, будет второй, более точный выстрел интуиции внутри проекта.

Закрепим: учишь хорошенько уроки, знаешь всё на свете, можешь всё на свете. Разгоняешься, отключаешь мозг, пуляешь супербыстрые безмозглые решения. Останавливаешься, разглядываешь результаты, выбираешь симпатичные варианты, делаешь из них жизнеспособные проекты.

Я раньше, например, чтобы искуственно разогнать внимание, запускал ГТА на компе, набирал чит-код, увеличивающий скорость геймплея в два раза, и очень быстро ездил на тачке минут пять. Потом на этой волне клепал варианты. Сейчас просто включаю музыку, от которой меня прёт. Музыка, кстати, тоже часть мозгов убирает, что плохо, когда нужно уже включить мозг обратно.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Екатерина Кузьмина
15 мая 2013

http://ru.brainexer.com/
Скоростные упражнения для тренировки мозга.

В начале рабочего дня полезно минут 10-15 порешать. Мозг от них круто разгоняется. Сайт хранит твои данные и для каждого задания ставит лимитом по времени твой лучший результат.

Иван Семёнов
15 мая 2013

Я это называю разделением дизайнеров на тех, кто идёт от композиции к логике и на тех, кто идет от логики к композиции. Первые сначала набрасывают что-то, что визуально хорошо смотрится, никак не продумывая логику. Как только они нащупают стиль и композицию — начинают приводить это к логике, прорабатывая все детали. Вторые сначала продумывают конструкцию с точки зрения логики и работоспособности. Как только логически конструкция сходится, они вносят туда стиль и дорабатывают композицию.

У первых лучше получаются творческие работы — промо, реклама. У вторых — сервисные.

Высший пилотаж — это когда ты умеешь и то, и другое. Какой-то из способов тебе всегда останется ближе, но ты можешь идти с любого конца в зависимости от задачи. И если вдруг не получается один способ, то ты используешь второй.

Скорость тут зависит именно от задачи. Например, если ты будешь делать какой-нибудь почтовый сервис, применяя творческий подход, то либо она будет безумной и непонятной, либо тебе придется потратить очень много времени на её доработку. Так же если ты пойдёшь со стороны логики в промо, то либо она будет сухая и неинтересная, либо придётся потратить много времени на придумывание интересного концепта уже после продумывания логики.

Георгий Сапронов
15 мая 2013

Антон, вы озвучили интересный момент: «…музыка, кстати, тоже часть мозгов убирает, что плохо, когда нужно уже включить мозг обратно…» Был ли опыт работы с включённой на фоне классической музыкой?


15 мая 2013

Какая музыка, Антон?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 6




Недавно всплыло

Как вы проверяете соответствие вёрстки макету 2 7 3 Иногда я спрашиваю о скидке для тренировки и потому что не против шанса сэкономить 1