x
 
Лукас Бутомо
25 мая 2013

Скажите, пожалуйста, каким образом регулируется законом использование продукта чужой деятельности? Прошу прощения за кривую формулировку.

Ситуация: мы хотим у себя на сайте разбирать чужие кейсы и предлагать свои решения. Публикуем видео, иллюстрацию или рекламу, сделанную другими ребятами, вносим свои комментарии и показываем другие варианты решения задачи. То есть это делается не в рамках личного блога, а в рамках компании.

Конечно, с одной стороны этика, с другой — дикое желание изменить сферу, с третьей — юридические вопросы.

Суть: c одной стороны, мы не используем их работу в коммерческих целях, с другой — косвенно используем, так как помимо своих кейсов используем их деятельность в своих интересах? Что на это говорит закон? Какие могут быть обходные пути?

Спасибо!



На мой взгляд, ваши действия соответствуют закону и не нарушают ничьи авторские права.

Вы вправе цитировать чужие произведения в критических или полемических целях без согласия правообладателя. Чтобы цитата была законной, укажите имя автора и источник цитирования.

1274 ГК

В законе есть странная формулировка об «объёме, оправданном целью цитирования». Законодатель не сделал её конкретной. Поэтому суд каждый раз определяет оправданность объёма индивидуально.

Я советую обходиться минимумом и не публиковать целое произведение там, где можно обойтись его частью.

Решение Арбитражного суда Москвы А40-120769/2011 по иску ООО «Шансон» к ОАО «Первый Канал»

Совет о свободном использовании произведений


P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 1 1