x
 
Роман Фёдоров
10 августа 2013

Мои заказчики придумали идею интернет-сервиса. Не скажу, что идея уникальна, но, тем не менее, учитывает недостатки аналогичных проектов и даже имеет некоторые преимущества перед ними.

Я в качестве веб-разработчика реализовал проект с нуля, но используя для экономии времени одну из бесплатных CMS (регистрация пользователей, форум, работа с БД). Оформление разрабатывал я, но под жёстким контролем заказчиков (на пиксель левее и чуть зеленее).

А вот теперь и вопрос: какие права я имею на сайт и могу передать по договору о создании этого сайта? Ведь тут и идея не моя, и CMS не я писал, да и оформление с интерфейсом мне «помогали» делать.



Роман!

Автор — человек, чьим творческим трудом создано произведение, в вашем случае — сайт. Имущественные и личные неимущественные права возникают у автора одновременно с созданием произведения. Прошлый совет был как раз об этом.

На мой взгляд, автор сайта — вы.

Указания и идеи заказчика не делают его вашим соавтором, потому что указания — нормальная дизайнерская практика, позволяющая добиться точного соответствия ваших трудов ожиданиям заказчика, а идеи не охраняются законом как объекты авторского права.

Бесплатные CMS используются и распространяются на стандартных условиях свободных лицензий. Большинство из них не претендуют на вознаграждение и авторство вашего сайта. Чтобы разобраться в хитросплетениях таких лицензий, советую гениальный сайт с иллюстрациями их различий. Приятный сюрприз: для всех лицензий доступен перевод с юридического языка на нормальный английский, что позволяет разобраться в них обычному человеку без помощи юриста.

Так как вы — автор, вы вправе распоряжаться сайтом любым непротиворечащим закону способом. Закон называет это исключительным правом. Как правило, автор передаёт его заказчику за вознаграждение, завершив работы по договору.

Чтобы передать заказчику исключительные права на сайт, часто используют простую формулировку: «автор передаёт заказчику исключительные права на сайт в полном объёме».

Возможно, вам пригодится пункт 7.3 договора бюро.


P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1