x
 
КУС
25 января 2014

Разберём письма участников конкурса уважаемых советчиков «Как купить шрифт на сайт?».



Задача конкурса — дать дизайнеру возможность почувствовать себя в роли юриста. Я надеялся, что задание поможет сформировать ожидания от юриста дизайнерской студии и понять, какой юрист действительно помогает дизайнеру, а какого следует гнать взашей, несмотря на глубокую профессиональную эрудицию.

Первая ошибка: купить веб-лицензию на Майфонтсе

В условиях задачи была подсказка: «Учитывайте, что в лицензиях встречаются подводные камни, которые превращают простой выход из ситуации в слишком дорогой». Несмотря на неё, многие посоветовали купить веб-лицензию на сайте Майфонтс, которая стоит 20 долларов за каждые 10 000 просмотров. Результат — ущерб бюджету.

Правообладатель подаст в суд на нашего заказчика, наш заказчик взыщет всё с нас и на суде мы проиграем. Лучше купить шрифт прямо сейчас.
Первый — приобрести веб-версию шрифта Олни Медиум, стоит она всего 20 $.
Чтобы использовать шрифт на сайте, нужно купить специальную лицензию. На майфонтсе это называется Webfont. Лучше купить шрифт прямо сейчас.
Купить лицензию Webfont. Лицензия дает право встраивать шрифт через «фонтфейс» и ограничена количеством просмотров страниц в месяц. Стоимость лицензии составит 4 688,89 $.
Если же без font-face никак не обойтись — тогда надо купить веб-версию. Причём при покупке нужно указать, сколько просмотров страниц у нас в месяц (именно просмотров, не посетителей). Выбери самый посещаемый месяц и укажи чуть больше.

Вторая ошибка: предложить бесполезную альтернативу

Хороший юрист помогает решить задачу, а не уйти от её решения.

Использовать другой шрифт. В данном семействе шрифтов есть бесплатный: http://www.myfonts.com/fonts/philatype/olney/light/
Изменить шрифт, обсудив это с клиентом.
Использовать шрифт, не загружая его через @font-face.
Самый простой и безопасный выход — использовать стандартный шрифт, за который не надо платить. Я понимаю, что с точки зрения дизайна — это болезненное решение, но других приемлемых вариантов я просто не вижу.

Третья ошибка: забыть о мире клиента и интересах студии

Совет купить веб-лицензию забивает на интересы студии — он пробьёт дыру в бюджете, которая станет глубже от совета сделать скидку. Совет увеличить бюджет — не в мире клиента, который может расторгнуть договор со студией.

Если в договоре бюджет определялся для сайта «под ключ», то студии необходимо сделать клиенту скидку на эту сумму.
Если использование конкретного шрифта было оговорено с клиентом, я рекомендую объяснить ему ситуацию, признать вину и рассказать об особенностях лицензирования (и о последствиях при нарушении лицензии), предложить выход из ситуации — использовать более дешёвый либо бесплатный шрифт, похожий по характеру на Олни Медиум. Чтобы не портить отношения — предложите ему компенсацию, например, два месяца бесплатной поддержки сайта.
Я вижу такие варианты решения:
— поискать и предложить бесплатные аналоги или вернуться к использованию стандартных шрифтов, как это было в прошлой версии;
— предложить Ивану Сергеевичу купить лицензию, так как включить её в стоимость сайта мы не можем.
Письма участников

P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Правдивость 4 Экран ожидания в поликлинике 6