x
 
Глеб Михальченков
17 мая 2014

Владимир!

Как доказать в суде, что с заказчиком была договорённость на выполнение работ, если договор не был фактически заключен. То есть была «устная» договорённость.



Глеб!

Уговор редко остаётся без следов. Переписка по электронной почте, в Скайпе или Фейсбуке, наброски на салфетках, прототипы и вайрфреймы — всё это доказательства, которые суд обязательно рассмотрит.

Ни одно доказательство не имеет заранее установленной силы, но в спорах о заключении договоров закон запрещает ссылаться на свидетельские показания.

У меня нет возможности предсказать, как именно суд оценит ваши доказательства. На мой взгляд, даже в самых безнадёжных ситуациях работают правила «плохое доказательство лучше, чем никакое» и «доказательств много не бывает».

Если у вас сохранились исходники, отсутствие договора может стать вашим козырём. У вас будет возможность доказать своё авторство в суде, предъявив рабочие материалы, а ваш оппонент не сможет доказать факт передачи прав. Правовые последствия для злодея — выплата компенсации и, возможно, тюрьма.

P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Светлана Новикова
17 мая 2014

В настоящий момент судебная практика складывается так, что переписка по электронной почте рассматривается судом в качестве доказательства только в том случае, если надлежащие заключенным договором было предусмотрено ведение взаимоотношений сторон по электронной почте.

Алла Потапова
6 июня 2018

Ст. 146 УК РФ на практике применительно к указанным правоотношениям не работает.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1