x
 
Катя И.
13 декабря 2014

Владимир! Что я нарушу, если буду рерайтить чужие тексты без договора и разрешения?



Катя!

С точки зрения закона, рерайтинг — переработка: вы создаёте новое производное произведение, перерабатывая старое оригинальное. Закон запрещает переработку произведения без согласия автора.

Одним махом вы нарушаете и имущественные, и неимущественные авторские права. В лучшем случае вас не поймают, в худшем — взыщут пять миллионов рублей или посадят за решётку на три года.

На мой взгляд, рерайтинг — зло. Лучше уж возьмите тему оригинального произведения и напишите своё: и закон не нарушите, и с совестью поладите, и пользу принесёте.

См. советы
P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Дмитрий Малашкин
13 декабря 2014

Ой-ёй-ёй! Это что же получается, если я, например, взял какого-нибудь сайта статью на другом языке, перевёл ее (довольно вольно, считай, что отрерайтил), вставил к себе на сайт, поставил ссылку на сайт, с которого взял и перевёл эту статью, как смог, то я всё равно нарушаю закон?

Или если другая какая статья была на русском? Я взял и отрерайтил ее по-своему, но всё равно сослался на исходный вариант — это тоже нарушение?

Просто я так и делаю и по наивности даже не предполагаю, что тем самым нарушаю закон.

Или всё-таки не нарушаю? Приписывают же часто внизу сайта, что использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки. То есть, если такого уточнения на сайте нет, то даже ссылаясь на источник, я всё равно нарушаю закон, отрерайтив или плохо переведя с другого языка на свой чью-нибудь статью?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Экран ожидания в поликлинике 6 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8