x
 
Дмитрий Жлобо
10 марта 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Зачем нужна анимация в интерфейсе? Когда стоит, а когда не стоит её использовать?


Хорошая анимация даёт обратную связь и помогает понять, что происходит. Отпружинивание списков в айфоне показывает, что экран работает, но список кончился. Индикация загрузки показывает, что компьютер призадумался. Движение элементов интерфейса показывает, куда они делись:

Если бы окно оказывалось в доке без анимации, я бы его потерял.


Отличная анимация вызывает улыбку и желание попробовать ещё раз:

Для такой анимации жизненно важна плавность и безупречность физики. Достаточно небольших тормозов или мелькания, и вместо вау-эффекта вы вызываете раздражение. Когда идеально не получается, такую анимацию убирают.

Один из путей к отличной анимации — оживление объектов на экране:

О мгновенной обратной связи

Об индикаторах загрузки

Когда эффект состоит из множества движений, его проектирование и отладка усложняются многократно. Но результат может быть волшебным:


Во время анимации программы не должны переставать следить за событиями ввода. Попробуйте нажать «хоум» на айфоне и сразу же тапнуть в то место, где вот-вот окажется иконка нужного вам приложения. Айфон воспримет этот тап правильно даже несмотря на то, что в момент прикосновения иконка ещё не долетела.

Polishing Your Interface Rotations. Сессия на конференции ВВДЦ 2012

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Андрей Ситник
10 марта 2015

У Гугла в рекомендациях по Материальному дизайну есть пару неплохих советов по анимациям: http://www.google.com/design/spec/animation/authentic-motion.html

Роман Буянов
10 марта 2015

Пример бесполезной и мешающей анимации. Диалог выпадает по хоткею, но сразу набрать тег я не могу — нужно дожидаться окончания анимации.

Георгий Марков
10 марта 2015

Анимацию не стоит использовать для подсвечивания ссылок. Ссылка должна менять своё состояние мгновенно, потому что плавное изменение труднее отследить.

Илья говорил, что подсвечивание ссылок должно быть резким, а затухание — плавным:
http://ilyabirman.ru/meanwhile/all/hover-fade/

Это неправильно, потому что подсвечивание говорит не только о том, что ссылка реагирует на нажатие и что компьютер не тупит, но ещё и о том, что курсор вошёл в область этой ссылки. Если затухание плавное, нельзя сразу понять, убрал ли ты курсор со ссылки или нет. Кнопки и вообще все интерактивные объекты тоже подчиняются этому правилу.

Роман Буянов
17 апреля 2015

В Нильсеновском «Алертбоксе» обнаружился весьма обстоятельный разбор случаев вредной и неправильной анимации с парой советов по поводу как сделать её менее мешающей (идеал, конечно — совсем без анимации):
http://www.nngroup.com/articles/animation-usability/
(Поломанные ролики не уменьшают пользы текста.)

Согласно статье, единственный случай уместной анимации — когда в ответ на действия юзера нужно подчеркнуть изменения на странице.

Правда, у Нильсена в основном пишут об информационных веб-сайтах, а не веб- и десктопных приложениях (и операционных системах). Добавлю к этому, что в приложениях всё же бывают случаи, когда анимацией действительно нужно привлечь внимание пользователя: например, иконка сработавшего таймера в доке регулярно прыгает — благодаря этому я не забуду окончательно о готовящейся на кухне еде.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 3 1 1