x
 
Александр Новиков
21 ноября 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Владимир!

Мой проект — маркетплейс, на котором поставщики услуг активного отдыха (полёты, морские прогулки, походы, экстрим) выкладывают информацию о своих предложениях, а с другой стороны посетители сайта покупают подарочные сертификаты на эти услуги. При покупке клиенты оплачивают всю стоимость тура нам. После того, как тур успешно проходит, мы должны перевести поставщику деньги за вычетом своей комиссии (15%).

Наши поставщики, в большинстве своём, работают в «серую», никак не зарегистрированы (ни ООО, ни ИП). Сейчас у нас с ними только устные договорённости. Сейчас мы хотим минимизировать свои риски как посредника, и работать по всем законам, платить налоги. В связи с этим возникает вопрос — как нам узаконить отношения с поставщиками-физлицами и как выплачивать им деньги за проведённые туры?


Александр!

По-моему, устные договорённости — это проблема. Что будет, если к вам придёт рассерженный потребитель? Как вы выкрутитесь из ситуации, если «поставщика» туров навестит налоговый инспектор и попросит уточнить источник дохода, а он покажет на вас? Как вы докажете свою правоту в суде, если вам понадобится подать иск или отбиться от него?

На мой взгляд, вам поможет договор или оферта. Пропишите в документе все условия работы: кто кому сколько и за что платит, кто когда что делает и что будет, если кто-то налажает. Помните об информационном стиле и правиле «меньше букв — меньше проблем». Если решите работать по оферте — не забудьте добавить условия акцепта.

Я знаю два способа сэкономить на налогах и взносах, не нарушив закон: превратить «поставщиков» туров в ИП или ООО на упрощёнке «6% с дохода» либо изменить механизм работы так, чтобы деньги за тур шли напрямую «поставщикам», а они уже перечисляли бы вам вашу долю.

Первый вариант мне нравится больше, потому что «поставщики» туров выйдут из тени и будут спокойно спать, ведь им больше не понадобится скрываться от налоговой, боясь ответственности за незаконное предпринимательство. Бесплатный бонус — выгода: ИП или ООО на упрощёнке тратит на налоги и взносы в шесть раз меньше.

См. советы Сервисы для ИП и ООО
P. S. Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Денис Ермаков
21 ноября 2015


Подключаете Яндекс-кассу для приёма платежей от посетителей сайта и опцию «Массовые выплаты». Платите поставщикам-физлицам с технического счёта, который предоставляет Яндекс. А поставщикам-юрлицам платите с обычного расчётного счёта.

Поговорите со своим банком, наверняка он умеет проводить массовые платежи по реестру платёжек, который автоматически подготовит ваш сервис.

Делаете налогообложение 15% от доходов за вычетом расходов и работаете в «белую»!


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Реальность данных. Бизнес-кейс 2 1 3 2