x
 
Внутренний голос
6 февраля 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Расскажите о юридической гигиене.


Юридическая безграмотность — норма среди дизайнеров, менеджеров и руководителей. По их мнению, знать право — обязанность юристов.

Без знания законов профессионалу не обойтись. Дизайнер подставит клиента, купив лицензию на шрифт без нужного ему способа использования. Иллюстратор потеряет деньги, передав исключительное право единственному стоку. Менеджер сядет в тюрьму, открыв сайт с коммерческой тайной.

  • Дизайнер разработал дизайн сайта. Понадеявшись на хорошие отношения, он не заключил договор с клиентом. Завершив проект, дизайнер опубликовав работу в своём портфолио. Клиент потребовал удалить работу из портфолио, сославшись на полученные права и угрожая засудить дизайнера за их нарушение. Дизайнер не знал, что без договора нет передачи прав, а право признаваться автором неотчуждаемо. Поэтому шантаж сработал. Знай дизайнер законы, всё сложилось бы иначе.

Знание законов помогают решать задачи выгоднее и быстрее. Лицензия только с нужными условиями дешевле «максимальной». Оферта или стандартный договор экономят время и нервы, исключая согласование с клиентом.

Кажется, что разбираться в законах сложно, но это не так. Они доступны в интернете бесплатно. Их структура построена по принципу «от общего к частному». Сложные термины обозначены в тексте. Два и больше вариантов толкования — редкость. Судебная практика показывает, как работают законы. Яндекс и Гугль помогут не утонуть в океане букв.

Юридические знания помогают профессионалам действовать не впотьмах. Привычка сверяться с законами столь же естественна и полезна, как привычка чистить зубы. Это и есть юридическая гигиена.

P. S. Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Как сделать нагляднее таблицу перфорированных лотков? Часть вторая 5 Несмотря на то, что между нами была договорённость о работе по ФФФ, клиент был в бешенстве 5 Поделитесь соображениями, как работать, путешествуя 8 1