x
 
Внутренний голос
9 июля 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Расскажите о пропаганде и экстремизме.


Пропаганда наркотиков

Закон запрещает пропагандировать или рекламировать наркотики, психоактивные и психотропные вещества, ингредиенты, а также содержащие их растения и части растений. Но закон не запрещает публиковать информацию о медицинском применении наркотиков и психотропных препаратов в специализированных изданиях.

Поэтому реклама героина или марихуаны на сайте или по СМС — правонарушение, а научная статья о медицинском применении псилоцибина при лечении онкологических заболеваний — нет.

6.13 КОАП
  • «Типовые ассоциации, связанные с изображением листа растения на пряжке представленного ремня, имеют прямую связь с наркотическими средствами, указанная пряжка ремня с изображением листа конопли является рекламой и пропагандой наркотических средств»

Пропаганда нетрадиционного секса

Постановление Калужского суда 2012 года

Распространение информации, формирующей у детей нетрадиционные сексуальные установки, привлекательность нетрадиционных сексуальных отношений, искажённого представления об их «социальной равноценности» либо навязывание такой информации, если она вызывает интерес, запрещена законом.

6.21 КОАП
  • «Установлено, что им было проведено публичное мероприятие в форме одиночного пикета, в ходе которого использовался плакат с текстом „Быть геем и любить геев — это нормально. Бить геев и убивать геев — это преступно“. Суд пришёл к выводу, что содержащаяся в тексте информация представляет собой пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений»

Пропаганда фашистской и экстремистской символики

Постановление Конституционного суда 2014 года

Закон запрещает пропагандировать или публично демонстрировать нацистскую, экстремистскую или сходную с ней до степени смешения атрибутику или символику.

Запрет вовсе не значит, что за каждое изображение логотипа Кока-Колы светит штраф с конфискацией. Роскомнадзор, ссылаясь на Конституционный суд, обещает: сама по себе демонстрация даже нацистской символики, если она не пропагандирует экстремизм, преступлением или правонарушением не является.

Но, как показывает судебная практика, нацистскую символику стоит употреблять как можно реже.

  • «Привлекая Джавадова В. М. к административной ответственности, мировой судья исходил из того, что тот как региональный редактор газеты в подготовленной им статье „Гитлер капут“ опубликовал марки с изображением Гитлера и свастики. Оснований для изменения постановления либо отмены, прекращения производства по делу об административном правонарушении, не имеется»

Экстремизм и призывы к нему

Решение Свердловского суда 2011 года
  • Экстремизм — это не только возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, но и всё, что с этим связано:
  • государственный переворот;
  • оправдание терроризма;
  • пропаганда превосходства или неполноценности;
  • нарушение свобод и прав, в том числе избирательных;
  • препятствование деятельности органов власти;
  • призывы к организации и подготовки экстремистских действий;
  • заведомо ложное обвинение чиновников в экстремизме.

Фраза «веганы, убивайте мясоедов» — призыв к экстремизму. Подробная статья о том, почему веганы должны убить мясоедов, как это лучше сделать и почему после этого жить станет лучше и веселей — уже экстремизм. А вот разгромная статья о пищевых привычках мясоедов без призывов к убийству — не экстремизм и не призыв к нему, а чистой воды критика, которая законом не запрещена.

Исследование выдумано
P. S. Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Экран ожидания в поликлинике 6 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Правдивость 4