Илья Бирман |
||||||||
|
Давайте тогда начнём с определения информативности. Информация, передаваемая человеку от устройства или программы, содержит смысловую часть. Информативность — это доля смысловой части в общей длине сообщения. Интерфейс предполагает обмен информацией, а пропускная способность любого канала ограничена. Поэтому высокая информативность — признак хорошего интерфейса. |
||||||||
|
Из определения вытекают два способа повысить информативность: добавить сигнал и уменьшить шум. О добавлении сигнала я как раз рассказывал. В решении задач ему соответствует максимизация полезного действия. Сегодня расскажу об уменьшении шума. В решении задач ему соответствует минимизация конструкции. |
||||||||
Убрать всё лишнее |
||||||||
|
Классические окна содержали множество рамок и теней. В современном окне рамок нет, а полосы прокрутки и строка состояния появляются только когда они нужны: |
Яндекс.Браузер пошёл ещё дальше |
|||||||
|
Было ![]() |
Стало ![]() Сафари, 2016
|
|
Интерфейс айфона в ходе эволюции избавился от текстур и бликов: |
||||||||
|
Было ![]() |
Стало ![]() |
|
|
||||||||
|
Было ![]() |
Стало ![]() |
|
Нужный посадочный в почте не найти |
||||||||
|
Есть
|
Станет
|
|
На сайтах носителем лишнего часто выступает «градусник» — строчка ссылок на родительские разделы: |
||||||||
![]() Фрагмент работы студента Школы стажёров
|
||||||
|
Ссылка «Валенки» слева лишняя — она уже есть в основном меню (и должна срабатывать там). Текст «Валенки „Вьюга“» справа тоже лишний — он уже есть в заголовке страницы. Когда останутся только «Классические → Шерстяные», придёт время спросить, почему на сайте такая сложная иерархия. Вынести за скобкиВ книжном алфавитном указателе не повторяют одно и то же слово, даже если оно встречается в разных разделах:
|
||||||||||||
|
Мы эту процедуру называем вынесением за скобки. Функцию четырёх объектов стал выполнять один объект — заголовок списка. За скобки выносится всё, что повторяется. Тип документа: |
Вынесение за скобки в математике Пример из совета А. Г. Ещё пример: о муллитозернистой теплоизоляции |
|||||||
|
Было
|
Стало
|
|
Местоимения «Вконтакте»: |
||||||||
|
Было
|
Стало
|
|
Повторяющийся месяц в колонке дат в таблице:
Это один из приёмов, которые легко объяснить, но с трудом даются начинающим дизайнерам. Даже те, кто его знают, повторов В конце выдачи поиска Яндекса
Сначала «Поискать» вынесли за скобку:
А потом информативность заголовка повысили, добавив сигнал:
|
||||||||











