Вы отписались от новостей о курсах бюро
Мы напишем вам по адресу , когда откроется запись на курсы бюро
Ваша подписка подтверждена

Переговоры и отношения с клиентами
Дистанционный практический курс

27 мая — 22 июня
Перерождение классического четырёхдневного курса. Запись открыта до ВС 26 мая

Запишитесь заранее и сэкономьте

Раньше запись — ниже стоимость

Запишитесь на курс заранее и сэкономьте

Чем раньше запишетесь, тем ниже будет стоимость

30%
До сб 27 апр
20%
До вт 7 мая
10%
До пт 17 мая

Мы строим отношения и ведём переговоры с членами семьи, друзьями, коллегами и, конечно, клиентами. Переговоры — необязательно собрание людей в пиджаках и галстуках за столом. Это любой разговор, в котором встречаются интересы и желания людей.

Дизайнер, редактор, архитектор, переводчик, фрилансер и сантехник выигрывают от прямого общения с клиентом. Даже если в компании «специальный» менеджер официально ведёт клиента, участие исполнителей в переговорах делает повседневную работу легче. Задача курса — дать профессионалам базовые навыки общения и снять страх перед «непоколебимым» клиентом, а менеджерам — научиться отстаивать интересы без разрушительных последствий.

На курсе рассматриваются универсальные приёмы устных и письменных переговоров. Подробно разбираются отношения с клиентом в развитии: от первого обращения и понимания задачи до работы в проекте и профилактики ссоры.

Ролевые игры и примеры помогают закрепить навыки. Участники проводят переговоры друг с другом и ставят оценки переговорам однокурсников.

Илья Синельников вёл четырёхдневный курс с 2012 года. Практические упражнения во время курса всегда вызывали самый большой интерес, и в конце курса многим хотелось ещё, поэтому в дистанционном курсе почти всё время с преподавателем посвящено практическим занятиям.

Курс подойдёт всем, кто общается с клиентами, коллегами и подрядчиками.

Дистанционный курс

Каждая неделя состоит из лекций и практической части. В дистанционном курсе почти всё время с преподавателем посвящено практическим занятиям, а теория подготовлена для самостоятельного изучения. В начале каждой недели участники получают доступ к видеолекциям и текстовым материалам в учебном кабинете. А на практическом занятии закрепляют теорию недели на специально подобранных заданиях и разбирают их с преподавателем.

Доступ к материалам предоставляется на время курса. После получения сертификата или если участник покидает курс до его окончания, доступ к лекциям закрывается.

Автор курса — Илья Синельников
Директор продукта в Суперпедестриане, Бостон, США. Автор советов о переговорах и отношениях с клиентами
🕑 Раньше запись — ниже стоимость.
Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50 %
КПД ❔
96 дизайнеру, 96 редактору и руководителю

Добиваться своего без обидных компромиссов

Разговоры и переговоры с клиентами теперь превратились в приятную беседу, в которой я могу отстоять свои интересы

Вадим Пряхин,
менеджер проектов «Майндбокса»

После того, как вам говорят «нет», вовсе не нужно разворачиваться и уходить. Курс даёт понимание, что как раз после «нет» и начинаются переговоры

Руслан Крючков,
ведущий специалист «Юзабилити лаба»

Больше зарабатывать

Свою поездку в Москву я окупил ещё до окончания курса, применив знания в разговоре с заказчиком

Алексей Червяков,
менеджер дизайн‑студии «Логомотив»

Я проводила обучение пользователей, негативно настроенных к моей компании, и мне удалось снять всё напряжение

Анна Каменщикова,
системный аналитик «Крока»

Получать скидки

Одно из заданий курса — получить скидку при настоящей покупке. На видеоконференции участники рассказывают об успехах и разбирают с преподавателем технику.

Чувствовать себя уверенно в любых переговорах

За время курса мы разыгрываем по ролям, а затем разбираем множество переговорных ситуаций. Ролевые игры — отличный способ превратить теоретические знания в навыки и научиться видеть ошибки со стороны. А ещё это очень весело.

55
переговорных
ситуаций

Программа курса

С понедельника по пятницу участники смотрят видеолекции и выполняют домашнее задание — ведут переговоры друг с другом, записывают их на видео и загружают в Кабинет, студенты и преподаватель ставят оценки.

Каждую субботу проходит двухчасовая видеоконференция с преподавателем и участниками курса. Первый час преподаватель разбирает темы недели и домашнее задание. Во второй час — практика, закрепление теории на специально подобранных переговорных ситуациях и ролевые игры. После каждой игры — детальный разбор и ответы на вопросы.

Неделя
1Базовые принципы общения. Эмоции. Первое обращение. Просьба о презентации. Тендеры. Холодные продажи. Блокаторы. Понимание задачи. Вопросы Горбунова. Видение и миссия. Компромисс. Бюджет переговоров. Подготовка предложения. Способы описания задачи. Оценка проекта. Багаж
2Полезность и цена. Сколько стоят мои услуги. Взаимный обмен. Торговля. План «Б». Постоянное движение
3Ссора. Профилактика. Ружьё всегда заряжено. Забота
4Разгневанный клиент. Признание ошибок. Принцип «Анду». Перемены у клиента. Риск. Авансы. Собеседование и отношения с коллегами

Потребуется компьютер или смартфон с Зумом, камерой и микрофоном

пн
Каждый понедельник открывается доступ к очередным видеолекциям и домашнему заданию
сб
По субботам видеоконференция с преподавателем с 17 до 19 мск
чат
Постоянный чат с преподавателем и >100 участников в Телеграме

Курс в вашей компании

Если вы не хотите отправлять своих коллег к нам на курс поодиночке, проведите курс только для сотрудников вашей компании, чтобы вся команда училась синхронно. График занятий индивидуальный для каждой компании, например только по будням, чтобы участники не тратили время на выходных. Участники обсуждают с преподавателями вопросы из ежедневной работы — не боясь раскрыть секреты посторонним.
Все курсы бюро для компании

10 участников
149 000 ₽/чел.

11...20
139 000 ₽/чел.

21...30
129 000 ₽/чел.

Больше 30 (формируются 2 группы)
120 000 ₽/чел.

10 участников
149 000 ₽/чел.

11...20
139 000 ₽/чел.

21...30
129 000 ₽/чел.

Больше 30 (формируются 2 группы)
120 000 ₽/чел.

Обращение соавтора

Начать своё дело непросто.

Когда мы начинали, у нас не было организации и системы. И пока мы не наладили работу, бюро выживало благодаря двум вещам — желанию работать и точным знаниям о том, как правильно общаться с клиентами.

Знаниям о том, как вести себя с людьми, чтобы они слушали тебя, видели в тебе пользу и соглашались платить больше, чем другим.

Почти никто не умеет вести переговоры. Соискатели на собеседованиях, продавцы одежды, специалисты техподдержки срываются в подхалимаж или хамство. Фрилансеры из страха перед серьёзным разговором прячутся от клиентов, теряют деньги и репутацию. Менеджеры прогибаются под клиентов и затем нагибают свои команды. Руководители лебезят перед возможными инвесторами и превращают свои продукты в помойку.

Претенденты на вакансию дипломатичного менеджера, прочитавшие Джима Кемпа, правильно отвечали в лучшем случае на два из пяти вопросов тестового задания. А в ролевой сценке на собеседовании не могли задать мне ни одного открытого вопроса. И это специалисты «на экзамене по Кемпу», а не менеджеры с улицы. (Именно поэтому наш курс принципиально практический, со множеством игровых заданий и ситуаций).

Мне стыдно и за собственные промахи в Студии Лебедева, где я работал до бюро. На презентациях дизайна я находил пуленепробиваемые контраргументы на любое возражение клиента. Как мне хорошо объяснил один из руководителей, клиенту проще было расстрелять меня из автомата, чем иметь со мной дело. Пусть я трижды арт‑директор и клиент не может меня переубедить, но он не хочет соглашаться.

Моя проблема была в том, что я ставил себе неправильную цель — «утвердить дизайн». Когда приносишь дизайн и объясняешь клиенту, почему он такой, после этого важно просто выслушать. Возражать сразу нет смысла. Тщательно выслушать, записать в тетрадочку ручкой, только потом начать думать, как с этим быть.

Знания о переговорах, которые я получил, помогли не только в повседневной дизайнерской рутине, но и подготовили меня к более сложным ситуациям.

Я открою три истории из жизни бюро, о которых обычно не рассказывают. В них нет имён, поэтому три клиента в лучшем случае узнают сами себя. Но действия бюро показаны честно и без прикрас — я доверяю нашим читателям.

✸✸✸
Весной 2010 года в бюро обратилась компания с просьбой нарисовать красивый «шуршащий» интерфейс листалки ПДФ‑файлов. Клиент рассказал, что листалка станет частью большого сервиса публикации онлайн‑отчётов.

Мы подготовили предложение, которое клиент назвал чрезмерно дорогим — инвестор выделил клиенту ограниченный бюджет. Клиент пришёл по рекомендации, очень доверял нам, но согласится работать с нами, если бы мы уменьшили оценку в полтора раза.

Если бы мы настаивали на оценке, клиент, вероятно, отказался бы от задачи, если бы мы сдались, бюро работало бы на неинтересных условиях.

Пользовательский интерфейс — лишь один из инструментов дизайна продуктов и услуг. Я пригласил директора компании в кафе и искренне рассказал, что, по моему мнению, мы бы оказались полезнее, если бы занялись разными частями продукта: его фирменным стилем, витринами в интернете и мобильных устройствах, той самой листалкой, но самое главное — сценариями привлечения и удержания покупателей. Директор согласился передать в бюро некоторые части этой работы и проект вырос примерно в четыре раза по сравнению с нашим первоначальным предложением.

✸✸✸
Летом 2008 года мы завершали большой проект с государственным клиентом, когда в результате каких‑то интриг уволился ключевой заказчик. Работа была сделана, и мы ждали подписания актов.

Пожилой начальник, который вдруг оказался формальным приёмщиком, испугался подписывать акты на крупные суммы и вызвал из соседнего департамента молодого айтишника, поднаторевшего в тендерах и работе с подрядчиками. Чтобы прикрыть начальника от любых проверок, тот потребовал у нас многостраничный отчёт, хотя это не было предусмотрено госконтрактом. До официальной крайней даты подписания актов оставалось около двух недель. Для ускорения написания и приёмки отчёта айтишник даже предложил услуги своего знакомого.

Если бы акты не были подписаны вовремя или не подписаны вовсе, бюро рисковало потерять оставшуюся большую часть суммы и попасть в чёрный список господрядчиков. Мы сели писать. Сначала айтишник завернул первый отчёт, потребовав в два раза больший объём. Мы сменили автора — айтишник сказал, что мы на правильном пути и выдвинул пачку новых требований. Если бы мы продолжили писать отчёт, пострадали бы текущие проекты.

Я попросил пожилого начальника, с которым не был знаком, о встрече. Чтобы поговорить с ним наедине, мне пришлось даже попросить его отпустить айтишника из кабинета. В ходе милой беседы я узнал, что начальник ничего не имеет против нас и нашей работы и всего лишь переживает о госпроверках. Которые произойдут и в том случае, если контракт не будет вовремя закрыт.

После этого мы сделали ещё один вариант отчёта. Но когда айтишник попросил о новых правках, я ответил, что больше не располагаю ресурсами для этой работы и пойму, если по его решению мы лишимся большей части суммы и попадём в чёрный список контрагентов. Айтишник доделал документ самостоятельно.

✸✸✸
В конце 2010 года один важный клиент начал уходить из‑за ошибки бюро. Клиент решил разорвать контракт и заявил, что это не обсуждается. Я предпринял всё возможное, весь арсенал Джима Кемпа, чтобы убедить президента отменить решение. Помимо того, что мы упускали хороший проект, мы ещё остались бы должны клиенту большую сумму.

Это не помогло. У клиента было персональное предложение — пойти к нему работать арт‑директором на полный день.

Если бы в переговорах с клиентом я настаивал, бюро пришлось бы выплатить крупную сумму. Если бы я сдался, мне пришлось бы идти на новую работу.

Я предложил клиенту другой формат сотрудничества: собственное арт‑директорство и личное присутствие один день в неделю. С клиентом было непросто договориться, потому что формат полной ставки был ему интереснее. Но вежливость, настойчивость и отсутствие заносчивости помогли мне его убедить. Я ходил к клиенту по средам в течение двух месяцев, мы нарисовали новый дизайн сайта и закрыли долг.

Ослиное упрямство или овечья кроткость во всех трёх историях ни к чему бы не привели (лично я более склонен к первому). Но успех каждого из трёх моих решений, несмотря на видимую простоту, напрямую зависел от правильной техники переговоров.

Огромное число начинающих студий загибаются через два‑три года из‑за неумения договариваться. Талантливые дизайнеры уходят стареть в уютные бюрократические компании.

Книга Джима Кемпа изменила мою жизнь. Но я не знаю больше ни одного человека, который обучился бы переговорам без помощи наставника. В бюро старшие сотрудники шефствуют над младшими, помогают им взглянуть на себя со стороны.

За десятилетнюю практику у бюро не было ни одного судебного разбирательства с клиентами. У нас бывали ошибки и ссоры, но всякий раз мы находили выход с помощью переговоров. И я не вспомню ни одного раза, когда нам пришлось бы пойти на неприемлемый для себя компромисс, даже если мы находились в уязвимой позиции.

Я получил мощный инструмент выживания и опыт, которые должен передать. Илья Синельников в соавторстве со мной подготовил четырёхдневный курс «Отношения с клиентами», а мой любимый иллюстратор Серж Максимов оформил раздаточные материалы. Теперь Илья Синельников сделал новый дистанционный практический курс на его основе.

Это неслучайно наш самый дорогой курс. Во‑первых, он длится пять недель, а практики стало в четыре раза больше, чем в старом. Во‑вторых, умение общаться и отстаивать свои интересы для человека идёт даже прежде профессии.

Если бы я был на месте читателя, подумал бы три раза, платить ли кровно заработанные за эти пять недель. И хорошо понимаю читателей, которые предпочтут этого не делать.

Но я предлагаю личную гарантию каждому участнику: если вы останетесь недовольны курсом и лично сообщите мне об этом по телефону в течение года, мы вернём вам все деньги.

Артём Горбунов
Арт‑директор бюро, соавтор «Советов», ректор Школы бюро

Отзывы участников

Кадровик Виктория Молько, разработчик Руст Кулматов, управляющая Анастасия Юханова, менеджер проектов Оксана Щукина, менеджер по продажам Роман Моисеев, менеджер Саша Федяев, фотограф‑фрилансер Иван Корженевский, предприниматель Артём Мартынов, дизайнер Андрей Ерес, дизайнер Маша Булина

Основатель «Майндбокса» Иван Боровиков

Когда в следующий раз откроется запись

Оставьте почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на этот и другие курсы.

Запись на курс 27 мая — 22 июня

Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50 %.

КПД ❔
96 дизайнеру, 96 редактору и руководителю
Отправить
Поделиться
Запинить