Школа
Переговоры

Клиент не принял дизайн. Сказал: «несовременно»

Здравствуйте, Илья!

Мы сделали для клиента дизайн сайта, всё получилось круто, но клиент его не принял, сказал, что «несовременно». Как убедить его, что он не прав? На какие авторитетные источники вы посоветуете опираться?

Александр Потапов
5 авг 2010
👁 2919   🗩6
Переговоры

Клиент не принял дизайн. Сказал: «несовременно»

Здравствуйте, Илья!

Мы сделали для клиента дизайн сайта, всё получилось круто, но клиент его не принял, сказал, что «несовременно». Как убедить его, что он не прав? На какие авторитетные источники вы посоветуете опираться?

Александр Потапов
5 авг 2010
👁 2919   🗩6
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
 3
3
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Александр, никогда не помешает лишний раз критически оценить свою работу. Убеждать заказчика в том, что он ничего не понимает — плохое средство (какие бы аргументы вы ни приводили). Постарайтесь понять, что именно клиент понимает под «несовременно» и как это можно было бы исправить.

Вы можете переделывать дизайн до тех пор, пока клиент его не примет. Но также в любой момент можете сказать, что вам бы очень хотелось справиться с задачей, но вы просто не представляете, как это можно сделать,— и разойтись.

Для этого в договоре важно чётко прописать, как расставаться, если что‑то пошло не так, в том числе, если клиент не принял ваш дизайн. Когда заранее оговорены возможности рассторжения, уменьшается желание этими возможностями воспользоваться.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
 3
3
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Александр, сошлитесь на Библию, что ли.

Очень часто в подобных ситуациях выясняется, что сам дизайнер не знает, что такое современно, красиво, волшебно и т. д., и думает, что раз он «дизайнер», все должны соглашаться с ним просто так. По себе знаю.

Общение с хорошими дизайнерами показывает, что все такие, на первый взгляд, неточные понятия имеют вполне точные определения и хорошие дизайнеры точно знают, как сделать современно, красиво и волшебно.

Так что, мне кажется, что вместо Ильи нужно задать вопрос Артёму Горбунову: Артём, а что такое современный сайт?

Алексей, «Мамой клянусь, дизайн современен!».

Александр, найдите причину, по которой клиент считает полученный дизайн несовременным, главное — грамотно спросить об этом самого клиента.

Затем дело за малым — достаточно просто доработать этот момент и выслать макет повторно, на радость клиенту.

Евгений Арутюнов

Ни клиент, ни вы не можете быть правы или неправы в этом вопросе. Авторитетных источников объективно не существует, авторитетность того или иного мнения — это личный выбор каждого.

Вы проделали работу, результаты которой не устроили клиента. Возможные причины:

  1. Вы неправильно поняли задачу (неважно, по чьей вине) и как следствие — не предложили её решения.

  2. Вы неверно оценили способности клиента к адекватной оценке предложенных решений.

  3. Задача клиента изменилась, пока вы делали работу, вместе с ней изменились и критерии оценки результата, но вам об этом не сообщили.

Возможные стратегии поведения, соответственно:

  1. Уточнить задачу, скорректировать решение.

  2. Разойтись.

  3. Передоговориться об условиях сотрудничества.

В любом случае клиент должен знать, как выглядит эта ситуация с вашей точки зрения и почему вы действуете так или иначе. Это помогает лучше, чем убеждения в неправоте и ссылки на авторитетов.

Клиент всегда прав. Покажите дизайн людям, которых он признаёт авторитетами в плане дизайна, и пускай они скажут своё мнение. Если дизайн всё же не нравится, сделайте ещё один. Неправильно заключать с клиентом договор, рассчитывая, что он примет первый предложенный дизайн. Дополнительно всегда бывает полезно спросить клиента о примерах работ, которые ему нравятся именно с точки зрения дизайна.

Александр Кравчук

Если клиент объясняет, как именно вы должны делать свою работу, то я, конечно, за вас очень рад.

Вы и только вы — единственный авторитетный источник для него. И если клиент этого ещё не понял, то, вероятнее всего, переубеждать его уже не имеет никакого смысла.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы