x
 
Светлана
20 июля 2013

Мой сын в мае принял участие в рекламной фотосессии в магазине мужской одежды. Заплатили 500 рублей, но никакого договора (модельного релиза) ни с магазином, ни с фотографом в письменной форме не заключалось. Также письменного разрешения на использование фото с сына не брали.

Позже на витрине магазина был размещен банер размером более 3 квадратных метров с фотоизображением сына в полный рост и надписью «Выпускник 2013», который более месяца использовался магазином.

Должен ли магазин или кто-либо другой был оплачивать за каждый день использования фотоизображения моего сына в рекламе с целью привлечения клиентов и получения доходов? Если да, то в каком размере? Можно ли сейчас выставить требование магазину о выплате данной суммы?



Светлана!

Модельный релиз — документ, подтверждающий согласие модели на обнародование и использование своего изображения. Если ваш сын его не подписывал, у магазина нет письменных доказательств, разрешающих использовать изображение модели. Согласие вашего сына участвовать в фотосъёмке за вознаграждение не приравнивается к согласию использовать его изображение в коммерческих целях.

На мой взгляд, из этого следует, что магазин незаконно использует изображение вашего сына. Поэтому вы вправе взыскать с магазина прямой действительный ущерб, упущенную выгоду и моральный вред.

Фотографии банеров и объяснения свидетелей подтвердят, что магазин действительно использовал фотографии вашего сына. Чтобы точно определить величину убытков и увеличить шансы выиграть дело, заранее сделайте экспертизу рыночной стоимости упущенной выгоды и неполученных доходов.

55 ГПК о доказательствах

Начните с переговоров и досудебной претензии, если они не помогут — обратитесь в суд с иском о взыскании компенсации.

Судя по судебной практике, у вас хорошие шансы на победу.

В заключение пара слов от имени «адвоката дьявола». Профессиональный юрист оценивает действия клиента только с правовой точки зрения. Но по-человечески мне непонятно: за что именно организаторы рекламной фотосессии заплатили вам деньги? За какую именно услугу вы взяли оплату? Может быть, организаторы озаботились получить хотя бы устное согласие модели? Другая сторона может использовать эти аргументы для своей защиты.


P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Андрей Стаховский
23 июля 2013

Изначально вы отдали сына в руки фотографа, чтобы тот сделал рекламные фотографии. То есть изначально понятно, что фотографии не для личного пользования, а рекламные. Вам заплатили 500 рублей. А теперь вы хотите большего… А почему сразу об этом не сказали?

Россия.

Лемес Михаил
27 июля 2013

Я своих клиентов (и себя) всегда подстраховываю и в обязательном порядке требую от модели релиза… В данном случае магазин конечно совершенно напрасно понадеялся на честность и порядочность модели и ее родителей, за что и поплатится…


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 1 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1