x
 
Владимир Мирошников
21 сентября 2013

Подскажите, насколько с точки зрения законов РФ (именно их, а не ЕУЛА) законна деятельность людей, перепродающих штучно купленные «оптом» по подписке стоковые фотографии с Шатерстока? В гипотетическом предположении, что перепродажник передаёт права на одно изображение, которое сам не использует и не продает никому другому.



Владимир!

Аббревиатура ЕУЛА расшифровывается как end user license agreement. Согласно российскому закону, ЕУЛА — лицензионный договор. Следовательно, покупатель вправе использовать фотографии только так, как прописано в лицензии.

1235 ГК

«Перепродажа» прав законна, если лицензия это разрешает. Закон называет это сублицензированием.

1238 ГК

Лицензии Шатерстока запрещают «продавать, сдавать в аренду, загружать, предоставлять, выдавать сублицензии или иным образом передавать кому-либо Изображения или права на их использование» за исключением случаев, предусмотренных лицензией.

Лицензии Шатерстока

Незаконное использование фотографий — основание для суда. Правообладатель вправе взыскать двукратную стоимость фотографий или прав на их использование либо компенсацию от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей.

Если ущерб от незаконного использования фотографий превысит сто тысяч рублей, правообладатель вправе привлечь нарушителя к уголовной ответственности. Если стоимость нарушенных прав превысит миллион рублей, в худшем случае нарушителю светит шесть лет лишения свободы.

146 УК

Я не советую покупать права на фотографии у посредников. На мой взгляд, их деятельность подозрительно напоминает скупщиков краденого, сливающих «грязное» имущество доверчивым покупателям. Чтобы застраховаться от последствий, покупайте права на фотографии только у тех, кто ими гарантированно обладает.


P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Правдивость 4 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1