|
|
Задача конкурса — дать дизайнеру возможность почувствовать себя в роли юриста. Я надеялся, что задание поможет сформировать ожидания от юриста дизайнерской студии и понять, какой юрист действительно помогает дизайнеру, а какого следует гнать взашей, несмотря на глубокую профессиональную эрудицию.
Первая ошибка: купить веб-лицензию на Майфонтсе
В условиях задачи была подсказка: «Учитывайте, что в лицензиях встречаются подводные камни, которые превращают простой выход из ситуации в слишком дорогой». Несмотря на неё, многие посоветовали купить веб-лицензию на сайте Майфонтс, которая стоит 20 долларов за каждые 10 000 просмотров. Результат — ущерб бюджету.
Правообладатель подаст в суд на нашего заказчика, наш заказчик взыщет всё с нас и на суде мы проиграем. Лучше купить шрифт прямо сейчас.
Первый — приобрести веб-версию шрифта Олни Медиум, стоит она всего 20 $.
Чтобы использовать шрифт на сайте, нужно купить специальную лицензию. На майфонтсе это называется Webfont. Лучше купить шрифт прямо сейчас.
Купить лицензию Webfont. Лицензия дает право встраивать шрифт через «фонтфейс» и ограничена количеством просмотров страниц в месяц. Стоимость лицензии составит 4 688,89 $.
Если же без font-face никак не обойтись — тогда надо купить веб-версию. Причём при покупке нужно указать, сколько просмотров страниц у нас в месяц (именно просмотров, не посетителей). Выбери самый посещаемый месяц и укажи чуть больше.
Вторая ошибка: предложить бесполезную альтернативу
Хороший юрист помогает решить задачу, а не уйти от её решения.
Использовать другой шрифт. В данном семействе шрифтов есть бесплатный: http://www.myfonts.com/fonts/philatype/olney/light/
Изменить шрифт, обсудив это с клиентом.
Использовать шрифт, не загружая его через @font-face.
Самый простой и безопасный выход — использовать стандартный шрифт, за который не надо платить. Я понимаю, что с точки зрения дизайна — это болезненное решение, но других приемлемых вариантов я просто не вижу.
Третья ошибка: забыть о мире клиента и интересах студии
Совет купить веб-лицензию забивает на интересы студии — он пробьёт дыру в бюджете, которая станет глубже от совета сделать скидку. Совет увеличить бюджет — не в мире клиента, который может расторгнуть договор со студией.
Если в договоре бюджет определялся для сайта «под ключ», то студии необходимо сделать клиенту скидку на эту сумму.
Если использование конкретного шрифта было оговорено с клиентом, я рекомендую объяснить ему ситуацию, признать вину и рассказать об особенностях лицензирования (и о последствиях при нарушении лицензии), предложить выход из ситуации — использовать более дешёвый либо бесплатный шрифт, похожий по характеру на Олни Медиум. Чтобы не портить отношения — предложите ему компенсацию, например, два месяца бесплатной поддержки сайта.
Я вижу такие варианты решения:
— поискать и предложить бесплатные аналоги или вернуться к использованию стандартных шрифтов, как это было в прошлой версии;
— предложить Ивану Сергеевичу купить лицензию, так как включить её в стоимость сайта мы не можем.
|
|
Письма участников
|
|