x
 
Внутренний голос
27 февраля 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Расскажите об охране произведений.


Знания об охране произведений помогают авторам ориентироваться в своих и чужих правах. Автор, не знающий их, рискует потерять деньги и свободу.

  • Закон охраняет права на результаты интеллектуальной деятельности:
  • на произведения науки, литературы и искусства — монографии, книги, комиксы, шрифты и карты;
  • программы и базы данных — библиотеки, сайты и операционные системы;
  • исполнения и фонограммы — на концертах, в кругу друзей или караоке-клубе;
  • сообщения радио- или телепередач — по радио, спутнику или кабелю;
  • изобретения, полезные модели и промышленные образцы — газонокосилок, вечных двигателей и шнекоходов;
  • селекционные достижения — озимую кукурузу, картофель-синеглазку;
  • топологии интегральных микросхем — видеокарт, материнских плат и систем управления ракетами;
  • секреты производства (ноу-хау) — всего, что под грифом «коммерческая тайна»;
  • фирменные наименования — наименования компаний;
  • товарные знаки и знаки обслуживания — зарегистрированные обозначения товаров и услуг;
  • наименования мест происхождения товаров — шампанское, портвейн и пармезан;
  • коммерческие обозначения — обозначения бизнеса, которое не нужно регистрировать.
  • Объектами авторского права являются любые произведения, независимо от их достоинств и назначения, кроме:
  • официальных документов — законов, постановлений, судебных актов;
  • государственных и муниципальных символов — флагов, орденов, гербов;
  • народного фольклора — сказок, легенд, тостов;
  • информационных сообщений о событиях и фактах — новости дня, программы передач, расписания поездов;
  • идей и концепций.

Авторские права на произведение и все его части возникают с момента его создания. Как только человек написал статью, снял фотографию или нарисовал картинку, он стал автором. Если авторов несколько, все они — соавторы и имеют друг перед другом равные права, если не договорились о другом. Главное ограничение — если один из соавторов хочет передать права третьему лицу, понадобится согласие всех остальных. Поэтому они заранее заключают договор о том, кто именно принимает решения.

Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.

Произведение может быть производным, простым или составным. Производное произведение создаётся на основе исходного, простое — неделимо, составное — состоит из нескольких произведений.

  • Текст в блоге о летних каникулах — обычное произведение. Если добавить в него фотографии, произведение станет составным. Созданный на его основе фильм — составное производное произведение.

Чтобы знать свои и чужие авторские права, важно ориентироваться в имущественных и неимущественных правах, отличать права авторства от авторских прав и видеть разницу между плагиатом и заимствованием. О них — в следующем совете.

P. S. Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Денис Авксентьев
28 февраля 2016

Пример из жизни. Огромное количество авторских произведений продаётся со стоков. Есть люди, которые покупают на стоках и перепродают третьим лицам. Таких пиратских сайтов предостаточно. Недавно кто-то из депутатов выдал, что всё, что есть в интернете, бесплатно. «Вконтакте» не блокирует пиратские группы. По факту, авторство никак не охраняется. И, что-то отстоять можно, лишь на каждый случай нанимая юриста и бодаясь лично, тратя много времени и сил.

Как поступать в наших реалиях? Спасибо.

P. S. Я сам ушёл со стоков по одной причине. Нет сил со всеми воевать, но, обидно, когда левые люди наживаются на моём труде.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1 Правдивость 3 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1