Владимир Беляев |
Андрей! Название книги — объект авторского права, который охраняется так же, как текст или иллюстрации. Но аллюзия — намёк на идею или концепцию, которые закон никак не охраняет. Поэтому, на мой взгляд, называть магазин так же, как книгу, безопасно. Практика подтверждает теорию. Сеть магазинов «Газонокосильщик» в Москве и садовый центр «Зелёная миля» в Раменском названы так же, как одноимённые книги Стивена Кинга, а общество с ограниченной ответственностью «Гиперион» в Хабаровске — явная аллюзия на роман Дэна Симмонса или поэму Джона Китса. |
См. советы |
Иногда название книги и персонажа совпадают. Поэтому не стоит называть магазин по имени персонажа книги или так же, как товарный знак. В этом случае вместо аллюзии будет незаконное использование чужой интеллектуальной собственности. Поэтому назвать магазин «Гарри Поттер», «Микки Маус» или «Винни Пух» — плохая идея. Цена риска — от десяти тысяч до пяти миллионов рублей и, в худшем случае, шесть лет тюрьмы. |
Важный момент: исключительное право действует в России всю жизнь автора и семьдесят лет после его смерти. Поэтому самый надёжный вариант — использовать для названия магазина книгу, которая давно перешла в общественное достояние. |
1281·1, 1282 и 1266 ГК |