|
Лидия Раймм
29 апреля 2016
|
Владимир уже обозначил, что для продвижения своих товаров и услуг никто не может использовать разработанный вами логотип без вашего согласия. Объём прав, передаваемых заказчику, регулируется договором.
Обратите внимание на терминологию в документах с заказчиками: «логотип» и «товарный знак» — принципиально разные понятия. Оставьте вопрос госрегистрации прав на товарный знак на заказчике, так как это длительная процедура со своими нормами и правилами.
Для коллег-дизайнеров я рекомендую не использовать термин «товарный знак» в договорах. Если же заказчиком ставится задача зарегистрировать ТЗ в последующем, то для него можно сделать предварительную оценку охраноспособности логотипа в качестве товарного знака. Однако нужно понимать, что ни один юрист, эксперт или патентный поверенный не может на 100% гарантировать регистрацию логотипа в качестве товарного знака. Всё решается на этапе экспертизы в Роспатенте.
Учитывайте в договоре территорию предоставления объёма прав, так как действие авторских прав — повсеместно и не зависит от территории, — в отличие от товарного знака, который охраняется лишь в той стране, где зарегистрирован.
Владимир, спасибо за ссылку на сенсорный товарный знак, очень приятно! Буду рада содействовать новаторам, которые в создании объектов интеллектуальной собственности выходят за рамки обычного. Что касается ощущения — зарегистрировала товарный знак, не имеющий графики как таковой: к заявке было приложено обозначение, выполненное конгревом. Ссылка на государственный реестр товарных знаков РФ — http://www1.fips.ru/Archive/TM/2012FULL/2012.06.25/DOC/DOCURUTM/DOC462V4/D46292D2/46292700/document.pdf
|
|
|
|