10 японских штуковин
Коврик, ластик, губки, карандашницы
10 японских штуковин
Коврик, ластик, губки, карандашницы
Продолжу рассказ о десяти дизайнерских товарах любимого магазина Консент в Токио, в котором продаются прикольные и полезные штуковины. Они совершенно безбашенные и бессистемные, но мы посмотрим, какие за ними стоят принципы и приёмы дизайна.
4. Модульный коврик
Этот модульный коврик придумали не в студии +Д, но он продаётся в том же магазинчике, а главное, отлично иллюстрирует дизайнерский приём. Квадратные разноцветные кусочки можно соединить в ковёр любой формы, размера и узора. Производитель предлагает использовать его на балконе, в ванной, на улице для досуга.
Если беруши — это двойная система, коврик «Шиба» — это полисистема, то есть система из множества подсистем. Дизайн систем часто эволюционирует по схеме 1→2→N или сразу 1→N. Был один ковёр, стал поликовёр из маленьких ковриков.
Ещё коврик «Шиба» иллюстрирует принцип динамизации «разделить и связать». Благодаря этой операции коврик становится изменяемым — становится именно таким, как нужно хозяину дома в конкретной комнате.
Приёмы
5. Ластик «Эволюция»
Помните иллюстрацию эволюции человека?
На ней показаны фазы превращения обезьяны в человека. Эта картинка — полисистема, в ней шесть отдельных рисунков работают вместе.
А дизайнер Хироюки Сиратори остроумно изобразил эволюцию обезьяны в человека, сделав ластик с непрерывным переходом одного силуэта в другой. Стираешь со стороны обезьяны, и ластик постепенно превращается в человека.
Кстати, вы уже заметили общую схему развития 1→2→N→∞? Техника, дизайн и бизнес часто эволюционируют по этому патерну — и бюро использует его в своих продуктах.
В основе дизайнерский приём — переход N→∞, когда отдельные части полисистемы превращаются в непрерывный объект.
Кстати, вы уже заметили общую схему развития 1→2→N→∞? Техника, дизайн и бизнес часто эволюционируют по этому патерну — и бюро использует его в своих продуктах.
Приём
6. Плоские губки
Просто добавьте воды и плоская карточка вырастет в полноценную кухонную губку. А до этого плоские губки занимают меньше места в шкафу.
Это динамизация функций: в одном состоянии губка хранится, в другом используется.
Приём
7. Карандашницы
Эти карандашницы сшиты из кусков кожи так, что складки образуют соты, в которые можно класть карандаши. Это уже знакомый переход к полисистеме — в качестве прототипа легко представить себе обычный стаканчик для карандашей.
И ещё это, конечно же, соты — это структура. Структура придаёт материалу свойства, которых не было у простого куска кожи.
Приём
Продолжение следует.