x
 
Павел Вакуненко
26 января 2013

Здравствуйте, Владимир.

Имеет ли юридический смысл отправлять по почте самому себе рукопись, прежде чем показывать её другим или стоит заверить её у нотариуса? И как действовать в подобных ситуациях, чтобы обезопасить свой авторский труд?



Отправка рукописи самому себе, нотариальное заверение её копии и удостоверение времени визита к нотариусу не решают проблему установления автора окончательно.

Суду в первую очередь интересен вопрос «кто автор», а не «кто первый озаботился бумажками», хотя всё нередко сводится к вопросу приоритета.

Проблема в том, что злоумышленник, укравший файл, мог отправить себе письмо или воспользоваться услугами нотариуса раньше автора.

Хороший вариант — депонировать экземпляр в Российское авторское общество.

Суды относятся к свидетельству о депонировании в РАО с большим доверием, чем к описи вложения в ценное письмо, а стоит это дешевле, чем услуги нотариуса.

Объёмные результаты интеллектуальной деятельности, например книги, заверять у нотариуса слишком дорого. Имеет смысл депонировать их в РАО. Схемы метро и короткие произведения можно заверять и у нотариуса, а исходный код программ лучше регистрировать в Роспатенте.

P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Роман Кузнецов
1 февраля 2013

А каким образом суд решает вопрос «кто автор»?

А в РАО можно депонировать только тексты? Как быть с дизайном — внешним видом сайта, принципами организации фирменного стиля или интерфейса?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Правдивость 4 1 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12