x
 
Сергей Конаков
9 марта 2013

Владимир, что вы, как юрист, думаете о терминах: «услуга», «работа», «сервис» и «сервисная услуга»?

С какими методами оценки услуг вам приходилось иметь дело? Некоторые говорят, что услуга — не товар, нематериальная, поэтому измерить её нельзя. Вы согласны?



Между услугами и работами есть разница.

Если исполнитель что-то делает — это услуги. Если исполнитель ещё и передаёт результат действий заказчику — это работы.

Когда важен процесс — это услуги. Когда важен результат — это работы.

Главное отличие — «овеществлённый результат». Когда его нет — юристы называют полезные действия «оказанием услуг», когда он есть — «выполнением работ» или «подрядом».

Поговорить по телефону — услуга. Сделать стрижку — работа.

Проконсультировать о том, какой логотип лучше, проанализировать, почему сайт не понравился посетителям, оценить, насколько хорош старый интерфейс — услуга.

Нарисовать логотип, сделать сайт, придумать концепцию рекламного ролика, разработать интерфейс — работа.

Я не согласен с тем, что услугу нельзя измерить.

Распространённый способ измерения услуги — повременной. Чем дольше исполнитель что-то делал — тем больше заказчик платит. Часто цена услуги рассчитывается ещё проще — по прайс-листу.

Статья

Не запрещается придумать уникальную формулу расчёта именно ваших услуг, учитывающую количество затраченных чернил, ставку рефинансирования ЦБ РФ, фазу лунного календаря и среднегодовое количество осадков в средней полосе. Главное — однозначно прописать ваш способ в договоре.

«Сервис» и «сервисная услуга» — по смыслу одно и то же, услуга. В законе оба термина не обозначены, суд будет смотреть в договор.

Чтобы не вносить путаницу, лучший выход — использовать проверенные термины «работы» или «услуги».

431 ГК о толковании судом договора

P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Андрей Щербатых
13 марта 2013

«Проконсультировать о том, какой логотип лучше, проанализировать, почему сайт не понравился посетителям, оценить, насколько хорош старый интерфейс — услуга». Это почему это вдруг так? Есть конкретный результат всех этих действий — документ на N страниц с экспертным заключением и рекомендациями по устранению проблем.

Александр Сарычев
15 марта 2013

Владимир, а если по факту оказания услуг «проанализировать, почему сайт не понравился посетителям, оценить, насколько хорош старый интерфейс» сдаётся отчёт, например, в ПДФ — это всё равно услуга?

Чем разработка концепции рекламного ролика (это же ещё не ролик) отличается от отчёта по аналитике сайта?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2