x
 
Максим Ильяхов
22 июня 2013

Нечистоплотные предприниматели продают в интернете средства похудения. Чтобы убедить покупателей, используют знаменитостей: Алла Пугачева, Ксения Бородина.

Использовать образы других людей в рекламе без их согласия не только неэтично, но и незаконно. Понимая это, продавцы делают хитро: они создают фальшивые блоги знаменитостей на других доменах и ссылаются с них на законные и чистые продающие страницы.

Создать фальшивый блог знаменитости стоит 1000 рублей. Добиться в суде его закрытия стоит гораздо дороже.

Есть ли способ защитить потребителей от нечестных коммерсантов, которые пользуются такими схемами?



Попытка закрыть фальшивый блог через суд стоит времени и денег и не гарантирует успех. Если истец не докажет, что его права нарушены, суд откажет в иске.

Внесудебная претензия вряд ли даст результат, потому что достучаться до владельцев фальшивых блогов невозможно, да и почту они практически никогда не читают.

Некоторые мои коллеги советуют обращаться в общества защиты прав потребителей. Они могут помочь советом или участием в суде на вашей стороне, но первое не решит проблему, а второе не гарантирует успех.

Если обратиться в полицию с заявлениями о мошенничестве, финалом, скорее всего, послужит отказ в возбуждении уголовного дела. Моя практика показывает, что с точки зрения полиции в таких случаях нет состава преступления.

Чтобы защититься от фальшивых блогов, недобросоветно рекламирующих товар, задайте продавцу прямой закрытый вопрос: «действительно ли такая-то знаменитость пользуется вашим товаром и такой-то блог отражает её мнение?».

Совет о способах воздействия

Если продавец солжёт или откажется отвечать — он нарушит право покупателя на информацию, обеспечивающую возможность правильного выбора.

В этом случае появится основание обратиться в Роспотребнадзор с заявлением о привлечении продавца к административной ответственности за обман потребителя.


P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Андрей Щербатых
22 июня 2013

Ничего у вас в суде не получится, даже если вы его и выиграете. Практика показывает, что такие «лендинги» никак не связаны с владельцами, хостинг и домен оформлены на подставные лица. При этом, как вы правильно заметили, собственно продажа продукта идёт на другом сайте и он подвержен штрафам быть не может. Это, кстати, связано не с хитростью, а со сложной структурой монетизации такого бизнеса — обычно это партнёрские программы и продаёт услугу один человек (группа людей), а получает из рекламных сетей и поисковиков трафик на этот сайт другой человек за процент от дохода.

Единственное, чего вы реально сможете добиться — это закрытия этого конкретного лендинга с Бородиной и т. д. Наказать владельца другим способом не получится (анонимность + подставные лица + разделение слива трафа и продажи продукта). Собственно, поэтому и сконцентрируйтесь на закрытии лендинга с Бородиной. Это нанесёт убыток в виде обессмысливания затрат на раскрутку данного лендинга.

Лучше всего закрыть сайт — обратиться с претензиями к хостинг-провайдеру, в дата-центр, к регистратору доменного имени. Составлять жалобу, наверное, лучше от имени «Бородиной» или кто там ещё будет на лендинге. Дальше гуглите, я думаю, практика решения подобных споров описана в инете.

Еще полезно было бы после закрытия нескольких таких ресурсов обратиться в администрацию партнерской программы (сайт где услуга продаётся) и показать им практику решения вопросов, разъяснить, что продолжите настойчиво реагировать на такие ситуации (я же так понимаю, вам не продукт закрыть надо, вам лицо Бородиной надо убрать конкретно). Если администрация ПП вменяемая — она премодеративно запретит на своей площадке использовать лендинги данной тематики с данным персонажем. Хотя, вы спокойно можете нарваться на технические способы сокрытия персонажа с сайта (Бородина при переходе с рекламы, Вася Пупкин при прямом заходе на сайт и т. д. ).

Бай зе вей, кто такая Бородина, и почему вокруг нее столько шума?

Александр Савочкин
26 июня 2013

Андрей, если при заходе с рекламы персонаж появляется, это может стать поводом для признания рекламы ненадлежащей — что может заинтересовать ФАС. Также в этом случае продавец нарушит право покупателя на информацию, чем можно заинтересовать Роспотребнадзор.

Андрей Щербатых
15 июля 2013

Александр, вы правы.

Только вот специфика такова, что все эти роспотребнадзоры максимум могут закрыть лендинг, а не магазин. Вчитайтесь еще раз. А если пойдут на магазин — тот вправе сказать «реклама не моя, этого вот партнёра — вот вам его фейковые контактные данные». И вообще, надо еще доказать, что это именно магазин разместил рекламу. В противном случае я такой рекламой еще вчера поубивал бы всех своих конкурентов.

Кстати, подобный принцип применяется при угоне авто. Один взламывает машину («я не угнал, только взломал» — ответственность меньше), а второй садится и уезжает («машина уже была открыта, я сел погреться, а она чё то вперед поехала» — значит это не угон, ответственность меньше). Ну понятное дело, что можно поймать когда уже отъехал, но это технически сложно. Вот поэтому с наказанием угонщиков все так сложно. Бизнес. Большой. Равно как и продажи этих вот диет с Бородиной.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

1 Невозможно собрать портфолио 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1