x
 
КУС
7 сентября 2013

Итоги конкурса уважаемых советчиков «Как ответить юристу?».



Каждый член жюри дал оценку каждому письму по пятибалльной системе. Среднее арифметическое баллов определило победителя:

Письма участников

Результаты голосования

Комментарии жюри

Привет!

Я не придумывал задачу для КУСа. Ситуация взята из жизни.

Кто-то опубликовал на моём сайте чужую картинку. Автор картинки написал мне письмо с требованием удалить картинку или указать автора и источник цитирования. Я попытался перевести стрелки на комментатора, а когда не получилось — «включил юриста» на полную мощность. Все эти действия оказались ошибочными, потому что я не заметил главного: комментатор опубликовал не копию картинки, а изменённый вариант.

Вместо свободного использования получилось нарушение неприкосновенности произведения. Вместо того, чтобы удалить картинку или заменить её на оригинал, я потратил время и нервы автора. В итоге я спровоцировал конфликт, в котором сам же и потерпел поражение.

В условиях задачи был тот же самый подводный камень: копия плаката отличается от оригинала отрезанными именами авторов в левом нижнем углу и жутким качеством. Поэтому правильным решением было удалить картинку или заменить её, указав автора и источник цитирования. Добавить ссылку на автора и источник цитирования рядом с изменённой картинкой, попытаться свалить всё на комментатора или начать огрызаться в ответ — заведомо проигрышные варианты.

Подробный разбор итогов конкурса — в следующем совете.

Поздравляю Антона Ступникова с победой и приглашаю на курс «Дизайн и право» 14 и 15 сентября.

Когда я определил задачу для конкурса, я решил, что приглашу на курс участника, совершившего те же ошибки, что и я. Я не анонсировал это решение, потому что анонс повлиял бы на действия участников КУСа. Поэтому я приглашаю на курс Олега Истомина, явно поспешившего с ответом и в итоге наступившего на грабли, по которым я уже прошёл.

Этот конкурс обернулся оплеухой дизайнерскому эго. Никто из дизайнеров не удосужился сравнить два плаката — блогерский вариант сохранён в отвратительном качестве и не содержит списка авторов. Это несмотря на то, что по задаче вам написал юрист бюро, то есть внимание к дизайнерским деталям должно было быть утроено.

Участники, которые согласились удалить плакат, формально удовлетворили требования юриста и получили неплохие оценки. Однако если бы они докопались до причины, то, возможно, проблема бы решилась заменой файла, и все остались бы довольны.

Ровно так и устроены жизненные дизайнерско-юридические будни. Ситуация разворачивается на 180° неожиданно для всех сторон.

По моему опыту, дизайнерская невнимательность, недостаточные юридические знания или топорные переговоры ведут к конфликтам или ненужным компромиссам.

Ставлю себя на место участника конкурса. Что бы я сделал в подобной ситуации?

Я не профессионал в авторском праве и точно не знаю, какие именно пункты законодательства нарушаю. Поэтому начинать спорить с юристом и ультимативно отстаивать свою позицию — заведомо проигрышная для меня стратегия.

Также я бы не стал сам принимать решение, как поступить: удалить комментарий целиком, заменить картинку или поставить ссылку на авторов. Во-первых, я не уверен, что полностью решу проблему, во-вторых, не все варианты мне выгодны — зачем торопиться с удалением, вдруг моих извинений будет достаточно для разрешения конфликта.

Я бы действовал так. Извинился. Написал бы, что стараюсь очень внимательно относиться к авторскому праву, и если оно нарушено, то готов всё исправить. Спросил бы как лучше поступить, чтобы не пострадали читатели блога и закон. И уже в зависимости от ответа принимал бы решение.

Мне больше всего понравилось письмо Антона Ступникова, которое заканчивается отличным открытым вопросом.


P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Андрей Абаимов
7 сентября 2013

Осмелюсь заметить, что на этой странице вместо меня с моей честной четвёркой указан второй раз Владимир Дорохов :)

Владимир Беляев
8 сентября 2013

Андрей, простите меня, это моя ошибка :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Экран ожидания в поликлинике 6 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Правдивость 4