x
 
Игорь Калашников
28 сентября 2013

Я рисую картинки и размещаю их в своём «паблике» Вконтакте, откуда их воруют крупные развлекательные «паблики», а также развлекательные порталы, при этом часто затирая мою подпись на картинке и накладывая поверх ещё и свой логотип. Имеют ли они на это право и реально ли как-то повлиять на ситуацию?



Игорь!

Затереть подпись на чужих картинках и наложить на них свой логотип — плохой тон и нарушение закона. Никто не имеет на это права. Свободное использование без вашего согласия законно, если картинка осталась неизменной и есть ссылка на автора и источник цитирования.

Вы вправе взыскать с злодеев компенсацию. Если ущерб от нарушенных прав превысил сто тысяч рублей, вы можете привлечь их к уголовной ответственности. Чтобы повлиять на ситуацию, начните с досудебной претензии. Если не сработает — готовьтесь к суду.

См. советы

P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Давалочка
28 сентября 2013

Владимир, а как рассчитать ущерб? Сколько запросить компенсации? Подразумеваю, что всё в некоммерческом контексте.

Виталий Кузнецов
28 сентября 2013

Попробуйте наладить партнерство с ними. Пусть они вас рекламируют, с них не убудет.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Правдивость 4 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 1