x
 
Дима Гинтофт
23 ноября 2013

Владимир, что такое сходство до степени смешения? Где его границы? Как и кем оно определяется?



Дмитрий!

Роспатент проверяет товарный знак на сходство до степени смешения во время регистрации. Задача процедуры — предотвратить регистрацию товарного знака, похожего на уже зарегистрированные.

Совет о регистрации товарного знака

С точки зрения Роспатента «обозначение считается сходным до степени смешения, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия».

Правила регистрации товарных знаков

Роспатент рекомендует оценивать сходство обозначений на основе общего впечатления, которое «может происходить под воздействием любых особенностей обозначений, в том числе доминирующих словесных или графических элементов, их композиционного и цветографического решения».

Чтобы научиться определять границы сходства до степени смешения, советую прочитать методические рекомендации. Анализируя обозначения, Роспатент учитывает звуковое, графическое и смысловое сходство.

Ваш пример — отличная иллюстрация сходства до степени смешения по всем параметрам. Чтобы Роспатент отказал в регистрации товарного знака, вовсе не обязательно так дотошно повторять шрифтовой оригинал. Достаточно даже такой мелочи, как сходное звучание.


P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Степан Столяров
28 ноября 2013

Вспоминаем канадского студента Майка Роу и его тяжбу с Микрософтом:

http://en.wikipedia.org/wiki/Microsoft_vs._MikeRoweSoft

Лидия Раймм
22 января 2016

Дмитрий, представленные обозначения являются тождественными.

Критерии определения сходства не до степени смешения или до степени смешения указаны в «Методических рекомендациях по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство» (ссылка указана Владимиром). Чем больше критериев совпадают, тем больше вероятность смешения обозначений.

При оценке будущего товарного знака задайтесь вопросом как потребитель определённого товара/услуги под конкретным обозначением: «Это разные обозначения или схожие? Могут принадлежать одному производителю?»

Если проверяемые обозначение не такие простые, как указанные вами в примере, то можно обратиться к «Рекомендациям по отдельным вопросам экспертизы обозначений, представляющих собой этикетки и полиграфические упаковки», утверждённым приказом Роспатента № 170 от 30.11.2009.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Экран ожидания в поликлинике 6