x
 
Никита
28 декабря 2013

Заключаю договор с фирмой на создание логотипа. Требуют убрать пункты:

7.3 Исполнитель имеет право на размещение и демонстрацию логотипа в разделе типа «портфолио» на своем сайте в сети Интернет и в любом типе печатной продукции.
7.4 Любые изменения в логотипе (модификация формы, пропорций, фирменного цвета и т. д.) возможны исключительно с письменного разрешения Исполнителя.

Их предложения:

С момента окончательного расчёта между Сторонами все права на результат работы, в том числе право на использование, распоряжение, защиту, переходят Заказчику. Логотип, разработанный в рамках настоящего Договора, не может считаться общеизвестным товарным знаком, по поводу которого могут возникать юридические правоотношения (уступка товарного знака его владельцем по Договору другому юридическому или физическому лицу, предоставление владельцем права на использование товарного знака другому лицу по лицензионному Договору и прочее), пока Заказчиком не осуществлена государственная регистрация разработанного Исполнителем товарного знака в порядке, установленном действующим законодательством.

Как обезопасить свою работу от модификаций и доработок третьими лицами?



Никита!

Пункт 7.3 защищает ваше право рекламировать свои услуги, пункт 7.4 — напоминает о защите законом права авторов на неприкосновенность произведения. Оба пункты важны дизайнеру: нетронутые чужими руками работы в портфолио — прекрасная реклама.

По договору вы передаёте только исключительное право. Личные неимущественные права остаются за авторами, потому что закон запрещает их передавать. Чтобы не нарушить их, заказчику придётся указывать авторов логотипа на каждой бумажке и странице сайта.

По-моему, это заведомо неудобнее, чем логотип заказчика в портфолио на сайте дизайнера и обязанность заручиться вашим согласием для доработки логотипа. Есть повод для переговоров и торга.

Чтобы обезопасить работу от третьих лиц, используйте в своём договоре раздел 7 договора бюро.

Совет об авторских правах

P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1